КГУ "Школа-лицей №4

акимата города Рудного"

  
  
  
  
DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

Да - 0%
Нет - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 20 Нояб 2017 - 17:02

Как часто Вы посещаете наш сайт

каждый день - 13.3%
2-3 раза в неделю - 33.3%
1 раз в неделю - 0%
я здесь впервые - 53.3%

Total votes: 15
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 05:56

Какое время занимает поиск интересующей Вас информации на нашем сайте?

быстро - 71.4%
долго - 0%
не могу найти - 28.6%

Total votes: 7
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 06:09

 

vyst-20161205-03.jpg

Родителям

Виды суицида

Психологический смысл суицида чаще всего заключается в реагировании, снятии аффективного напряжения, ухода, выключение из тяжелой жизненной ситуации. Общей эмоцией в кризисной, ведущей к самоубийству, ситуации является эмоция безнадежности и беспомощности. Часто у подростков эта эмоция проявляется смятением и тревогой.

Все суициды делятся на три группы:

  • истинные,
  • скрытые,
  • демонстративные.

Истинный суицид никогда не бывает спонтанным, хоть иногда и выглядит довольно неожиданным. Такому суициду всегда предшествуют угнетенное настроение, депрессивное состояние или просто мысли об уходе из жизни. Причем окружающие, даже самые близкие люди, нередко такого состояния человека не замечают (особенно если откровенно не хотят этого). И своеобразный тест на готовность к истинному суициду - размышления человека о смысле жизни. Поэтому своего рода «группу риска» по суицидам составляют подростки. Подросток часто не находит для себя ответа, каково его предназначение в этом мире, а в силу подросткового максимализма принять ответ - «жить для того, чтобы жить» - ему еще очень трудно. Основной процент самоубийств "из-за любви" происходит потому, что детская влюбленность - не что иное, как отражение потребности быть нужным хоть кому-то: если уж не родителям, то Ему или Ей. И когда взаимности не возникает, нередко приходит ощущение, что ВО ВСЕМ МИРЕ ТЫ НИКОМУ НЕ НУЖЕН.

Демонстративный суицид. Но основная часть суицидов – это попытка подростка вести диалог, только вот таким своеобразным и совершенно непригодным для этого методом. Большинство самоубийц, как правило, хотели вовсе не умереть, а только достучаться до кого-то, обратить внимание на свои проблемы, позвать на помощь.

Очень часто приходится сталкиваться с родительскими жалобами на "неуправляемость" детей и подростков: на уроках шалит, разбил стекло, нахамил учительнице, избил товарища. Просят проверить, все ли у ребенка в порядке с психикой, или начинают давать ему успокоительные препараты. А на самом деле все гораздо проще: даже двух - трехлетний малыш, когда ему необходимо родительское внимание, может разбить чашку или написать в штанишки. И тогда взрослые пусть отшлепают, пусть наругают, но зато и увидят, что у них есть ребенок! И как это ни цинично и как ни страшно, иной раз детские и подростковые суициды происходят по той же причине: ребенок уходит из жизни с мыслью - «наконец-то вы обратите внимание на то, что я есть, вернее, был...»

Конечно, демонстративный суицид иногда проявляется и как способ своеобразного шантажа - "сделай то-то и то-то или я застрелюсь, повешусь, брошусь под поезд...". И бич демонстративных самоубийц - случайность: случайно выстрелило ружье, случайно затянулась петля, случайно оказался скользким перрон... А они-то хотели только попугать!

Вообще с демонстративными суицидами следует быть осторожным. Очень сложно отговорить человека от суицида, упирая на его чувство долга: нельзя бросать близких. Такое давление может лишь подтолкнуть к роковому шагу: "Я настолько уже ничего не значу, что и жизнью собственной распоряжаться не вправе!" Скажите же такому человеку, что никто не заставляет его жить насильно, и если он хочет в этой жизни быть значимой личностью, то не лучше ли приложить свою голову и руки к тому, чтобы добиться значимости более адекватными способами.

Скрытый суицид - удел тех, кто понимает, что самоубийство - не самый достойный путь решения проблемы, но тем не менее другого пути человек найти не может. Такие люди выбирают не открытый уход из жизни «по собственному желанию», а так называемое «суицидально обусловленное поведение». Это и рискованная езда на автомобиле, и занятия экстремальными видами спорта или опасным бизнесом, и добровольные поездки в горячие точки, и даже алкогольная или наркотическая зависимость. Даже дети, которые катаются на крыше лифта, могут делать это по той же самой причине. И сколько угодно можно твердить человеку о том, что все это опасно для жизни, как правило, именно этой опасности и жаждут скрытые суициденты.

Не стоит доверять и распространенному мифу о том, что, мол, «кто говорит о самоубийстве, никогда этого не сделает». Да, заявление о возможном суициде может быть и демонстрацией, но может быть и криком о помощи, причем сорвавшимся случайно. И неспециалисту «диагноз» здесь поставить очень сложно. Поэтому советуем не оставлять без внимания такие высказывания.

Здесь важно очень осторожно, тактично, умно переключить возможного самоубийцу с мысли о суициде. Но ни в коем случае не говорить ему: «Да ты не думай об этом!» Вот проделайте такой эксперимент. Представьте, что вам кто-то сказал: «Не думай о слоне». Ну-ка, о чем вы сейчас в первую очередь подумали? То-то и оно. Точно также нельзя впрямую отговорить человека «не думать о суициде». Лучше «подкинуть» ему иную работу для мозгов.

Вообще суицид - не повод для осуждения. Конечно, человек выбрал не самый лучший и не самый умный способ решения проблем. Но не его вина, а его беда в том, что других способов он найти не сумел.

Любой суицид - это личное, осознанное решение самого человека. И лучшая профилактика суицида - дать возможность подростку позитивно ощутить право распоряжаться собственной жизнью, равно как и право искать другие методы для решения его проблем! Если человек чувствует себя нужным хотя бы самому себе, если он имеет право голоса хотя бы в отношении себя самого - уже поэтому жизнь становится для него достаточно большой ценностью.

Важно соблюдать следующие правила:

  • будьте уверены, что вы в состоянии помочь;
  • будьте терпеливы;
  • не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;
  • не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что...»;
  • не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря: «Ты не можешь убить себя, потому что...;
  • делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,
будьте внимательны к своим детям!

«Опасная мода: Подростковый «self-harm»

В настоящее время резко возросло количество самоповреждений в подростковой среде. Это опасная мода на «порезы» - имеет большую популярность у американских детей и подростков регулярно наносящих себе порезы бритвой, ножом или острыми предметами, чтобы заглушить психосоматическую боль физической, для того чтобы избавиться от накопившейся боли и обрести контроль над эмоциями. Именно поэтому на английском языке это явление называется "self- harm", а на русском – «самоповреждение». Сегодня это страшное явление self- harm проникло почти во все социальные слои общества. Если раньше любители пустить себе кровь наблюдались преимущественно в бедных и неблагополучных семьях, то теперь самоповреждением занимаются дети бизнесменов, политиков и знаменитостей. Отрадно, что это течение набирает огромную популярность в том числе и в России. Этому способствуют создание специальных интернет- сайтов и сообществ – любителей самоповреждения, которые снимают ролики и выкладывают в интернет в свободном доступе, а также этому способствует некомпетентные СМИ, которые рассматривают это как способ решения проблем. В современном обществе наметилась тенденция не обращать внимания, делать вид что ничего страшного не происходит, так как для окружающих такое поведение является глупостью или «дешевым» способом привлечь к себе внимание. Семьи кто столкнулся ,с этим пытаются скрыть этот факт, расценивая как позор и огрехи воспитания. Однако эта проблема гораздо сложнее и шире чем, кажется на первый взгляд.
К самоповреждениям относится широкий ассортимент различных видов вредного воздействия на себя. Но самое главное в этом случае – отсутствие суицидальных намерений. Самый распространенный и широко известный тип такого поведения – порезы на предплечье, синяки от щипания, ссадины от царапания ногтями и другими острыми предметами, проколы кожи, постоянное расковыривание заживающих ран, удары кулаком, головой об стену и. т.п. Каждый подросток склонный к самоповреждениям, имеет свой излюбленный способ и в основном пользуется им. Чаще всего дляна нанесения ран используются ножи, лезвия, ножницы, гвозди. Но в ход может пойти все, что как- то может повредить мягким тканям. Обычно повреждения наносят себе по 2 основным причинам:

  1.  У подростка слишком много эмоций, с которыми он не может справиться и боль от самоповреждения дает выход эмоциям.
  2.  либо эмоций нет совсем, он ощущает себя бесчувственным и самоповреждение дает ему возможность почувствовать себя живым.

Причины возникновения самоповреждающего (саморазрушительного) поведения

  1.  Неблагоприятная семейная обстановка( развод или ситуация «будем жить вместе только ради детей»).
  2.  Перфекционизм подростка (стремлении соответствовать требованиям и ожиданиям – даже иногда невысказаннымокружающих )
  3.  Влияние друзей (когда сверстники дают образец поведения в ложных жизненных ситуациях).
  4. Пережитое сексуальное насилие.
  5.  Информация в СМИ, когда самоповреждение преподносится ,как решение проблемы.
  6.  Наличие психических заболеваний.
  7.  Формирование зависимого поведения и поведенческой схемы, где самоповреждение становится способом ответа на стресс ( т.е легче ранить себя, чем что- то конструктивно решить).

Несмотря на то, что может сложиться впечатление того, что подросток делает все это целенаправленно, он действительно нередко затрудняется ответить, почему он себя порезал. Часть подростков совершает агрессивные действия по отношению к себе действительно демонстративно. В таких случаях самопорезы бывают тонкими и поверхностными. Их часто делают на видных местах, но никогда на лице и на кистях. При этом обращают на себя внимание поведение, при котором подросток стремится вызвать у окружающих жалость и вину, пытается манипулировать и угрожает снова повредить себя, если окружающие будут вести себя так, как ему не нравится. Однако подросток это делает не для того, чтобы насолить родителям, а по причине личностных проблем. Чаще всего демонстративности в самоповреждениях нет. Подростки обычно прячут шрамы от самоперезов, стесняются о них говорить.

Как оказать помощь:

  1. Если подросток нанес себе раны или любые другие повреждения, особенно если это случилось уже не первый раз, родителям важно обратить на это внимание и постараться спокойно поговорить с ребенком, а не надеяться, «Все само пройдет».
  2. Необходимы консультации психиатра и психолога.
  3. Работа с родителями подростка. Важно донести мысль, что поддержка семьи играет важную роль и формирует доверие.
  4. Родителям необходимо снизить давление на подростка и не завышать требований.
  5. Организация семейного досуга, выстраивание доверительных отношений.

Все эти рекомендации будут хорошо работать, если у подростка будет моральная поддержка со стороны членов семьи. Важно, чтобы родители в силу сложившихся обстоятельств посмотрели на себя со стороны и предприняли шаги к изменениям внутри семьи. Конечно это очень длительная и кропотливая работа, требующая большого терпения, доверия и безграничной любви. Главное верить и доверять , стать другом своему ребенку и донести до него, что вы всегда придете ему на помощь, дадите совет и будете учитывать его мнение в решении важных вопросов. Успехов вам!

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ, РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ

ПРЕДВЕСТНИКИ СУИЦИДА

Суицид– психологическое явление-акт самоубийства, совершаемый человеком в состоянии сильного душевного расстройства, либо под влиянием психического заболевания. Осознанный акт устранения себя из жизни, когда собственная жизнь как высшая ценность теряет смысл.

СУИЦИД - Исключительно человеческий акт. Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Они часто страдают психическими болезнями, эмоциональными нарушениями, особенно депрессией, и смотрят в будущее без надежды.
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.

2. Типы суицидального поведения:

Демонстративное поведение.
При демонстративном поведении способы суицидального поведения чаще всего проявляются в виде порезов вен, отравления неядовитыми лекарствами, изображения повешения
Аффективное суицидальное поведение.
При аффективном суицидальном поведении чаща прибегают к попыткам повешения, отравлению токсичными и сильнодействующими препаратами.
Истинное суицидальное поведение.
При истинном суицидальном поведении чаще прибегают к повешению.
Предсуицидальный синдром: Психологический симптомокомплекс, свидетельствующий о надвигающемся суицидальном акте, т. е. этап суицидальной динамики, длительность которого составляет от нескольких минут до нескольких недель и месяцев. Наблюдается чаще у старших подростков и взрослых в случае наличия тенденции к суицидальным актам в сложных ситуациях.
Дети – суицинденты чаще лишены родительского внимания и заботы, в 75 % их родителей разведены или проживают отдельно, часто дети проживают в интернатах или с приемными родителями.

3. Признаками эмоциональных нарушений:

  • потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней
  • частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость)
  • необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду
  • постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти
  • ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие
  • уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку
  • нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы
  • погруженность в размышления о смерти
  • отсутствие планов на будущее
  • внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей

Внешний вид и поведение
Тоскливое выражение лица (скорбная мимика). Анемия. Тихий монотонный голос. Замедленная речь. Краткость ответов. Отсутствие ответов. Ускоренная экспрессивная речь. Патетические интонации. Причитания. Склонность к нытью. Общая двигательная заторможенность. Бездеятельность, адинамия. Двигательное возбуждение.
Эмоциональные нарушения
Скука. Грусть. Уныние. Угнетенность. Мрачная угрюмость. Злобность. Раздражительность. Ворчливость. Брюзжание. Неприязненное, враждебное отношение к окружающим. Чувство ненависти к благополучию окружающих. Чувство физического недовольства. Безразличное отношение к себе, окружающим. Чувство бесчувствия. Тревога беспредметная (немотивированная). Тревога предметная (мотивированная). Ожидание непоправимой беды. Страх немотивированный.Страх мотивированный. Тоска как постоянный фон настроения. Взрывы тоски с чувством отчаяния, безысходности. Углубление мрачного настроения при радостных событиях вокруг.
Психические заболевание
Депрессия, неврозы, характеризующиеся беспричинным страхом, внутренним напряжением и тревогой, маниакально-депрессивный психоз, шизофрения.
Оценка собственной жизни
Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем.
Оценка собственной жизни
Пессимистическая оценка своего прошлого. Избирательное воспоминание неприятных событий прошлого. Пессимистическая оценка своего нынешнего состояния. Отсутствие перспектив в будущем.
Взаимодействие с окружающим
Нелюдимость, избегание контактов с окружающими.
Стремление к контакту с окружающими, поиски сочувствия, апелляция к врачу за помощью. Склонность к нытью. Капризность. Эгоцентрическая направленность на свои страдания
Вегетативные нарушения
Слезливость. Расширение зрачков. Сухость во рту (“симптомы сухого языка”). Тахикардия. Повышенное артериальное давление. Ощущение стесненного дыхания, нехватки воздуха. Ощущение комка в горле. Головные боли. Бессонница. Повышенная сонливость. Нарушение ритма сна. Отсутствие чувства сна. Чувство физической тяжести, душевной боли в груди. То же в других частях тела (голове, животе). Запоры. Снижение веса тела. Повышение веса тела. Снижение аппетита. Пища ощущается безвкусной. Снижение либидо. Нарушение менструального цикла (задержка).
Динамика состояния в течение суток
Улучшения состояния к вечеру.

Словесные признаки

Человек, готовящийся совершить самоубийство, часто говорит о своем душевном состоянии. Он или она могут:

  1. Прямо и явно говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой»; «Я не могу так дальше жить».
  2. Косвенно намекать о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой»; «Тебе больше не придется обо мне волноваться».
  3. Много шутить на тему самоубийства.
  4. Проявлять нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

Поведенческие признаки

  1. Раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами.
  2. Демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие, как:
    в еде – есть слишком мало или слишком много;
    во сне – спать слишком мало или слишком много;
    во внешнем виде – стать неряшливым;
    в школьных привычках – пропускать занятия, не выполнять домашние задания, избегать общения с одноклассниками; проявлять раздражительность, угрюмость; находиться в подавленном настроении;замкнуться от семьи и друзей;быть чрезмерно деятельным или, наоборот, безразличным к окружающему миру; ощущать попеременно то внезапную эйфорию, то приступы отчаяния.
  3. Проявлять признаки беспомощности, безнадежности и отчаяния.

Ситуационные признаки

Человек может решиться на самоубийство, если:

  1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
  2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема);
  3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального.
  4. Предпринимал раньше попытки суицида.
  5. Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи.
  6. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  7. Слишком критично настроен по отношению к себе.

Основные мотивы суицидально поведения у подростков:

  1. Суицидальная попытка как способ попросить помощи (получить внимание, любовь);
  2. Переживание обиды, одиночества, непонимания;
  3. Любовные неудачи, неразделенные чувства или ревность;
  4. Чувство мести, злобы, протеста;
  5. Подражание героям книг, фильмов, эстрадным кумирам;
  6. Страх наказания;
  7. Избежание трудных ситуаций;

Некоторые подростки считают самоубийство проявлением мужества и силы духа, на самом деле это слабость, примитивность мышления (незнание как отреагировать на проблему).

К группе риска относят:

  1. Трудных подростков. В их среде остро стоит вопрос самореализации и самоутверждения, а употребление алкоголя и наркотиков повышают вероятность внезапных импульсов.
  2. Наследственные суициды. Дети из такой семьи могут пойти по жизненному сценарию своих близких;
  3. Дети – инвалиды, страдающие от своей физической неполноценности;
  4. Дети, с низкой самооценкой, обидчивые, легко впадающие в депрессивные состояния.

Что может удержать подростка от суицида:

  • Установите заботливые взаимоотношения с ребенком
  • Будьте внимательным слушателем
  • Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожной ситуации
  • Помогите определить источник психического дискомфорта
  • Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно
  • Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы
  • Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее
  • Внимательно слушайте подростка

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

  • Совет самый главный – хвалим на людях, ругаем наедине!
  • Тоже важно – ругаем не ребенка, а его поступки!
  • Не «нападаем» на ребенка всей семьей!
  • Не жалеем тут же, если отругал отец. Держим нейтралитет… хотя бы некоторое время.
  • Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в дом и т.д.
  • Создайте  в семье традицию успешных переговоров. Спросите своего ребенка, что он чувствует, когда участвует в принятии решения наравне со взрослыми.
  • Давайте будем говорить нашим детям о том, как мы их любим!
  • Разделите,  для себя в первую очередь, отношение к своему ребенку и к его поступкам.
  • Поговорите  с ним о его реальных достижениях и о чувствах, которые у него возникали во время процесса и при получении результата.
  • Чаще  хвалите своего ребенка за каждую мелочь, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик», «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.
  • Если  ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.
  • Важно, чтобы ребенок умел деньги считать, тратить, экономить, получать удовольствие от покупок, относиться ответственно к семейным деньгам, уважать труд и тех, кто трудится. И тогда, когда он вырастет, он научится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.

50 фраз, которые нужно говорить детям

Они вселят в них веру в вашу любовь. Случается, что, кроме «молодец, хорошо», сказать своему ребенку больше и нечего, чтобы выразить свою поддержку и веру в него. А надо! Ведь такие слова дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете и принимаете.

Покажите веру в ребенка:

  • Я тебе доверяю.
  • Я в тебя верю.
  • Я уважаю твое решение.
  • Это непросто, но у тебя обязательно получится.
  • Ты все верно делаешь.
  • Ты все правильно понимаешь.
  • Как у тебя это получилось?
  • Научи меня, как это у тебя получается.
  • Ты делаешь это лучше, чем я.
  • У тебя получается это лучше, чем у меня.

Обратите внимание на усилия и старания:

  • Я вижу, ты очень много труда вложил в это.
  • Я вижу, как сильно ты старался.
  • Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!
  • Получается очень здорово!
  • Могу представить, сколько времени на это ушло!
  • Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!
  • Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!
  • Твои труды привели к хорошему результату!

Поблагодарите за время, проведенное вместе:

  • Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе.
  • Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра.
  • С тобой очень интересно.
  • Мне очень понравилось, как мы поиграли.
  • Я рада, что ты дома.
  • С тобой очень интересно и приятно играть.

Помогите ему самому оценить свой результат:

  • Что ты сам думаешь об этом?
  • Представляю, как тебе самому приятно!
  • Что тебе здесь самому больше всего нравится?
  • А как ты сам думаешь?
  • А что ты сам думаешь об этом?
  • А как тебе самому кажется?
  • А тебе самому как бы хотелось?

Благодарите за помощь и вклад:

  • Спасибо больше тебе за то, что ты... (за конкретное дело).
  • Спасибо за то, что ты сделал.
  • Спасибо большое за твою помощь.
  • Спасибо за твое понимание.
  • Это очень большая помощь для меня, спасибо.
  • Ты мне так хорошо помогаешь!
  • Благодаря тебе я все закончила быстрее.
  • Благодаря тебе у нас теперь так чисто.

Опишите, что видите:

  • Вот это да! Комната чистая!
  • Ух ты! Постель застелена!
  • Какие яркие краски ты используешь!
  • Я вижу, что ты очень постарался!
  • Я вижу, что ты сам убрал со стола!

Опишите, что чувствуете:

  • Я очень люблю заниматься и играть с тобой.
  • Я так рада, когда ты дома.
  • Я чувствую, что мы с тобой как одна команда.
  • Мне очень приятно, когда ты так говоришь.
  • Я так счастлива, что ты у нас есть.
  • Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",

Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76. 

Телефон: (8-71431)94381, 55937.
Факс: (8-71431)92433.
Электронная почта: lyceum_school4@mail.ru 

ВАКАНСИИ

В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий

Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.