КГУ "Школа-лицей №4

акимата города Рудного"

  
  
  
  
DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

Да - 0%
Нет - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 20 Нояб 2017 - 17:02

Как часто Вы посещаете наш сайт

каждый день - 13.3%
2-3 раза в неделю - 33.3%
1 раз в неделю - 0%
я здесь впервые - 53.3%

Total votes: 15
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 05:56

Какое время занимает поиск интересующей Вас информации на нашем сайте?

быстро - 71.4%
долго - 0%
не могу найти - 28.6%

Total votes: 7
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 06:09

 

konk-du-2016-6.jpg

"Ромашка"

Для чего Ромашка может быть применена?

Для работы с частями личности - их выделения, простройки по Логическим Уровням, для работы, включающей общение частей, наконец - возможно, наиболее важное - для интеграции частей личности. Это может понадобиться в случаях неправильно выполненного шестишагового рефрейминга, когда возникли или сохранились проблемы между частями, в иных случаях, когда существуют разрозненные, противоречивые намерения, в состоянии сильной внутренней неконгруэнтности, в состоянии "раздрая"... словом, везде, где есть необходимость интеграции и повышения внутренней конгруэнтности.

Что такое Ромашка?

Для определенности сразу скажу, что Ромашка - это не конкретная техника, а способ организации пространства для проведения техник, как, например, Линия Времени или Кубик Рубика НЛП (Линия Времени - 3 позиции восприятия - Логические Уровни). Ромашка - это двумерная модель, сочетающая расположенные по одной координате - радиальной - Логические Уровни с частями личности, расположенными по окружности, по второй координате.
"Ромашка" - это метафора несколько видоизмененной системы Логических Уровней Роберта Дилтса (нижней ее половины), очень удобная для работы с частями личности.
В Ромашке Логические Уровни расположены на окружностях, вложенных одна в другую и имеющих единый Центр. В Центре располагается самый высокий Логический Уровень - единое, истинное "Я" человека. Остальные уровни располагаются по мере удаления от Центра - Части Личности, Вера-Убеждения-Ценности, Способности, Действия, Окружение. Окружение - самое внешнее кольцо.
По кругу же располагаются разные части личности. И за ними, в соответствующих секторах (выделенных цветом на рисунке) - соответствующие этим частям логические уровни.
Применяется Ромашка в виде разметки пространства с помощью якорей или же такое пространство может быть создано в воображении. Для полной Ромашки со всеми уровнями требуется доволно большое свободное пространство, однако в редуцированном варианте,когда присутствуют только Части и Центр, достаточно , чтобы можно было описать круг диаметром 2-3 метра - так, чтобы по нему можно было ходить.
Позиции Частей и Логических Уровней в пространстве могут быть зафиксированы с помошью якорей ( бумажек и т.п.) и/или может быть использован какой-нибудь концентрический узор - например, на ковре.

Основные приемы, используемые при работе с Ромашкой

В Ромашке есть два выделенных направления - от Центра к периферии и по кругу вокруг Центра. Известные на сей день приемы сочетают движение в эти направлениях.
Виды движения:
1. Двигаясь от периферии к Центру, мы проходим все возрастающие Логические Уровни, оставаясь в рамках данной части - это позволяет использовать это движение для Интеграции ЛУ данной части.
2. Двигаясь по кругу, мы остаемся на том же ЛУ, меняя часть - это можно использовать для интеграции и общения частей на разных ЛУ.
3. Объединяющим эти два вида движения является движение по спирали - по-видимому, наиболее эффективное при проведении техник.

Некоторые приемы, используемые для интеграции частей:

1. Быстрое (убыстряющееся) движение (ходьба, бег) по кругу на уровне Частей - использует механизм интеграции якорей.
2. Продвижение к Центру (сужение круга, описываемого по п.1) по сужающейся спирали - механизм визуального сдавливания с переходом на более высокий ЛУ при достижении Центра
Возможно также использование метафор частей. Одна из схем: Метафоры отдельных частей по кругу - метафоры сливаются (возможно, закручиваются по кругу) в одну метафору на круге - сжатие круговой метафоры - ее схлопывание в Центре с образованием единой метафоры единой Личности, единого "Я"
Я обычно комбинирую движение по спирали с метафорами...
Обычно техники на Ромашке строятся по схеме, похожей на технику Интеграции ЛУ - Ромашка проходится снаружи к Центру и затем из Центра наружу, однако можно выйти и из Центра, не проходя обратного хода - в зависимости от намерений проходящего...

Техники, использующие Ромашку

Идея новая и техники пока еще недостаточно отработаны. Сейчас мне известно только 2 такие техники, различающиеся областью применимости и используемыми приемами.

1."Карусель"- техника, первоначально разработанная мною для вывода из нересурсного состояния "раздрая", противоположных, раздирающих желаний. Это быстрая техника, прежде всего личностного редактирования, хотя может применяться и в консультировании.
Итак. Определяем на полу круг диаметром 2-3 метра и медленно проходим по кругу, размещая на нем разные части. Они не якорятся явно, но можно поставить метафору, на миг ассоциироваться с частью, выйти из нее и пойти дальше. Полезно медленно обойти круг еще раз, пообщавшись с каждой частью и поблагодарив ее. Можно вместо этого сказать частям, чтобы каждая заняла то место на круге, которое ей нравится... и пройти по кругу, давая им это сделать.
Затем мы все быстрее и быстрее ходим по кругу, потом бежим, при этом закручивая (можно несинхронно с бегом) метафоры частей, которые должны слиться в одно кольцо, в поток, в котором мы бежим.
Затем мы начинаем медленно сужать круги и бежим по суживающейся спирали, одновременно сдавливая к центру метафору кольца, в котором мы бежим. Попадая в центр, продолжаем крутиться уже на месте, одновременно с этим "схлопывая" кольцо в центре и впитывая всю его освободившуюся энергию. Может возникнуть ощущение мощного вертикального потока энергии, в котором мы стоим. Это состояние внутренне якорится и затем можно выпрыгнуть из Центра. Или же пройти назад к частям по расходящейся спирали, удерживая поставленный якорь.
Эту технику (метафорическую часть) можно проводить и в субмодальном варианте, мысленно представляя себе части, стоящие по кругу, которые (вращаясь) сливаются в единое сплошное кольцо, которое затем схлопывается и образуется единая новая метафора.

2. Техника, разработанная Александром Зубаревым (Заем) из Екатеринбурга - это мощная терапевтическая техника для работы с ситуациями, в которых имеется много уже частично обособившихся частей.
1) Раскладываются для рассматриваемых частей по шесть бумажек не считая Центра (еще одна для контекстов). Бумажка для части НЕ кладется!
2) Начиная со второй бумажки (убеждений) идем наружу по радиусу. Указывая на центр пальчиком (" - Для части *** ...") В Центр не встаем!
3) Дойдя до контекстов - дать имена контекстам ("в этот момент было сильное ощущение рефрейминга"- А. Зубарев)
4) Стоя на контекстной бумажке последнего из радиусов - идти по спирали к Центру, убирая бумажки. При этом названия частей больше не фигурируют (! важно) в словесных формах вместо них идут названия контекстов
5) Дойдя до Центра - сформировать личностное своеобразие "появляющееся именно таким образом в этих контекстах" (оглядеть контексты и перечислить их по именам)
6) Идти от центра по широкой спирали, формируя конкретное поведение полученного личностного своеобразия в каждом из этих контекстов. На каждом радиусе делаются две точки - диссоциированный образ поведения - шаг ассоцииации (как в генераторе нового поведения)
7) Кольцевой проход по якорям контекстов с экологичеcкой проверкой.
8) Cтирание картинки, снятие оставшихся бумажек
("самые сильные ощущения были при именовании контекстов и при заходе в центр" - А. Зубарев)

Игра-тренинг «Ромашка»

Каждый из вас назовет самое необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки.

(Дети по желанию выходят к доске, на которой прикреплена ромашка, называют и записывают свое слово.)

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",

Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76. 

Телефон: (8-71431)94381, 55937.
Факс: (8-71431)92433.
Электронная почта: lyceum_school4@mail.ru 

ВАКАНСИИ

В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий

Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.