Положение о детском самоуправлении

Положение о детском самоуправлении 
в КГУ «Школа-лицей № 4 акимата города Рудного»
 ЕДЮО «Жас Ұлан»

Самоуправление – непременный признак коллектива. Чем совершеннее самоуправление, тем совершенней коллектив. Самоуправление – это зона разнообразных социальных отношений. Включая детей в разнообразные отношения взаимозависимости, самоуправление формирует особую атмосферу в классе, в школе, реализует идею «защищенности» каждого. Истинное детское самоуправление – это организация гуманистических, полноправных человеческих отношений подростков друг с другом в различных видах и формах совместной деятельности, когда каждый испытывает в коллективе защищенность, духовный комфорт. Истинное самоуправление подростков – главное условие выхода их творческой энергии.

Цель ученического самоуправления

  Способствовать формированию и развитию у школьников, социального творчества, демократической культуры, гражданственности, умения действовать в интересах самосовершенствования своей личности, общества, государства.

Задачи

  • Приобретение школьниками знаний, умений и навыков управленческой деятельности.
  • Создание благоприятных условий для социализации учащихся в демократической культуре общества.
  • Ориентирование учащихся на коллективно – творческий поиск совместной деятельности.
  • Воспитание гражданской ответственности, организаторских способностей и стремления к самосовершенствованию.

Принципыпостроения и развития школьного самоуправления:

- принцип сотрудничества;

- принцип полноты доверия;

- принцип предметной деятельности. Есть деятельность - есть орган самоуправления;

- принцип единого планирования. В школе создается один план воспитывающей деятельности, исполнителями и организаторами являются органы самоуправления;

- принцип сменяемости актива;

- принцип согласованности.

Структура школьного самоуправления строится на трех уровнях:

  1. индивидуальный – поручения.
  2. Ученик – класс – ученическое самоуправление на уровне классных коллективов.
  3. Ученик – школа – ученическое самоуправление коллектива учащихся школ – школьное самоуправление.

           Методы и формы работы:

   Метод КТД, вооружение ученического актива технологией подготовки и произведения конкретного дела, метод личного примера, метод общественного мнения, метод убеждения, метод поощрений, соревнований, игры; традиции и обычаи, оформление стендов, уголков, лекции, беседы, проведение различных праздников; работа по созданию школьной газеты «Кубик-Рубик», проведение социологических опросов, работа министерств, обучение по программе «Лидер», программа «Шаг к успеху».

   Детское объединение объединяет учащихся с 1 по 11 классы в виде четырех республик:

1-4 классы – Республика «Почемучки»

5-6 классы – Республика «Мальчишек и девчонок»

7-8 классы – Республика «Надежда»

9-11 классы – Республика «Юность»

   Каждая республика состоит из городов классов, где выбираются лидеры, министры образования, культуры, спорта, информации и печати, социальной работы.

Координирующую руководящую роль в республике выполняют Советы лидеров, а в объединении – президентский совет во главе школьного «Ұланбасы».

   Работой по направлениям занимаются министерства и временный совет КТД, которые собираются перед каждым общешкольным мероприятием.

   В начале учебного года в республиках проводят стартовые конференции, на которых проходят презентации классов-городов. Стартовая конференция является творческим началом учебного года, которая настраивает жителей республик на активное участие в жизни школы и школьного объединения «Жас Ұлан».

    В конце учебного года проводятся итоговые конференции. На них классы-города показывают творческий отчет о проделанной работе, о самых удивительных моментах из своей школьной жизни, об успехах и неудачах уходящего учебного года.