Автор: Волкова Ирина Александровна, коуч 2-го уровня
Тема: «Критическое мышление. Приёмы обучения критическому мышлению»
Этап коучинг-сессии |
Цель | Ожидаемый результат |
Время | Используемые ресурсы | Деятельность коуча | Деятельность учителей в группах |
Вводная часть Упражнение "Ладошки" Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат) |
Сделать вызов |
Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда оцениваем друг друга адекватно ожиданиям |
5 мин | Шаблоны ладошек из цветной бумаги |
Задает вопросы: Были ли названы качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением? Обозначает проблему, тему, цель и ожидаемый результат коучинга. |
Пишут на каждом пальце ладошки 5 своих самых лучших качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони пишет те положительные качества, которые видит в этом человеке |
Мозговой штурм |
Обозначить проблему, актуализировать знания по проблеме |
Учителя обозначат как можно больше приемов развития критического мышления, которые они применяют на своих уроках |
10 мин |
Имеющиеся знания, опыт работы |
Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления |
Изготавливают совещательно групповой постер и представляют свою модель |
Работа в группах с ресурсами из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению". |
Снабдить новым знанием |
Каждый присутствующий изучит ресурс, обсудит новое знание с членами группы, сформирует мнение, сделает выводы, подготовится к защите |
10 мин |
Ресурсы по методологии критического мышления из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению". |
Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь |
Каждая группа получает теоретическое описание двух новых приемов, изучает их, переносит на свой предмет, готовит спикера группы |
Фронтальная работа групп по методу "Зигзаг" |
Изучение всеми учителями приемов развития критического мышления, предложенных коучем в ресурсах |
Спикеры правильно и полно донесут информацию до слушателей, осмыслят и проанализируют |
10 мин |
Изученные в своей группе 2 новых приема развития критического мышления |
Следит за активностью спикеров, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости |
Спикеры расходятся по другим группам и рассказывают им приемы критического мышления, изученные в своей группе |
Обсуждение в группах новой информации |
Изучение всеми учителями приемов развития критического мышления, предложенных коучем в ресурсах |
Члены группы правильно и полно донесут информацию до слушателей, осмыслят и проанализируют |
5 мин |
Полученная новая информация от спикеров других групп |
Следит за активностью членов группы, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости |
Спикеры возвращаются в свои группы, и члены группы знакомят его с вновь услышанными стратегиями |
Рефлексия "Открытый микрофон" |
Получить обратную связь |
Учителя укажут, что не только расширили свои знания по теоретическим основам критического мышления, но и проанализаруют как, когда, где и каким образом можно применять эти знания на практике, как изменять процесс обучения и преподавания |
5 мин |
Вся полученная информация на коучинг-сессии |
Коуч задает вопросы выского порядка для обоснования развития критического мышления школьников |
Учителя высказываются о процессах критического мышления и своем отношении к новым приемам развития критического мышления, делают анализ, выводы об использовании их в своей практике |
Тема: «Оценивание: проблемы, роль учителя»
Этап коучинг-сессии |
Цель | Ожидаемый результат | Время | Используемые ресурсы | Деятельность коуча | Деятельность учителей в группах |
Организационный момент. Психологический настрой на работу. |
Создать благоприятный психо-эмоциональный настрой на активную работу. |
Учителя переключатся с одного вида деятельности на другой |
2 мин | - | Создает позитивный настрой на работу, интересуется настроением учителей |
Активно включаются в беседу |
Вызов через проблемный вопрос |
Выявить уровень знаний по данной проблеме |
Возникнет диалог и мысль, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, оно требует существенного изменения в наших взглядах. |
2 мин | - | Задает вопрос: "Какую роль в процессе оценивания играет учитель? Дайте развернутый ответ". |
Размышляют, спорят, высказывая разные мнения, приходят к единому выводу. |
Тренинг "Бабочка" Обсуждение и диалог |
Показать сложность и необъективность оценивания при отсутствии критериев оценивания. Показать важность критериального оценивания. |
Каждый нарисует бабочку, поработает в паре, оценит свою работу, оценит работу члена группы, прокомментирует оценку. Вывод: если нет критериев оценки - нет критериев успеха. Когда мы даем задание, то оговариваем критерии, тогда задание будет выполнено успешнее. |
5 мин 5 мин |
Листы А3, маркеры, фломастеры |
Предлагает в группах нарисовать бабочку, оценить свою работу, оценить бабочку в парах, прокомментировать оценку.
|
Работая в группах, рисуют бабочку, оценивают свою работу, оценивают в парах, выставляют оценку и комментируют ее. Снова производят оценивание и делают выводы. |
Работа с ресурсами из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 3-ий (базовый) уровень. Оценивание для обучения и оценивание обучения". | Изучить предложенный ресурс, выделить главное, составить постер от группы и защитить его. | Внимательно изучив ресурс, определят главное и существенное, обсудят и сделают выводы. | 20 мин | Ресурсы из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителей 3-ий (базовый) уровень. Оценивание для обучения и оценивание обучения". | Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь. | Изучают ресурсы, обсуждают прочитанное, выделяют главное, составляют постер и готовят спикера группы |
Защита постеров спикерами | Развитие лидерских качеств спикера, ораторских способностей и умение презентовать творческий продукт | На постерах зафиксирвоаны идеи и выводы, спикера активны, позитивны, коммуникабельны и креативны | 12 мин | Информация на постере | Слушает, внивает, воодушевляет, комментирует |
Группы поддерживают своего спикера |
Рефлексия "Две звезды, одно пожелание" |
Оценить работу групп, подвести итоги коучинг-сессии, дав формативную оценку. |
Сделают вывод: в новой школе 21 века не работают традиционные методы оценивания. Преподавание в 21 веке - это больше, чем накопление знаний и механическое запоминание. |
8 мин |
- |
Коуч просит оценить работу групп на стикерах, требуя развернутый комментарий |
Излагают в письменным виде анализ и выводы по теме коучинга |
Автор: Макарова Елена Сергеевна, заместитель директора по УВР
Тема: «Новые подходы к обучению и преподаванию»
Этап педагогического совета |
Цель | Ожидаемый результат | Время | Используемые ресурсы | Деятельность коуча | Деятельность учителей в группах |
Вводныя общая часть для групп |
Сделать вызов, обозначив проблему |
Создание мощной мотивации для обсуждения проблемы |
7 мин | Видеоролик "Куртка пожарника", электронная презентация "Новые подходы к обучению и преподаванию" |
Сделав вызов, приглашает к живому диалогу |
Обсуждают, отвечают на вопросы высокого порядка, задаваемые коучем, делают выводы |
Изучение ресурсов в группах, защита постеров, демонстрация электронной презентации |
Снабдить новым знанием каждого пришедшего на коучинг, познакомить с модулями программы: Новые подходы в обучении и преподавании, использование ИКТ в преподавании и обучении, обучение талантливых и одаренных учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, управление и лидерство в обучении | Каждый присутствующий изучит ресурс, обсудит новое знание с членами группы, сформирует мнение, сделает выводы, подготовится к защите | 40 мин | Ресурс из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень", листы А3, маркеры, фломастеры, презентация "Притча о грязном белье". | Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь | Изучают ресурсы по теме педсовета, обсуждают в группах, готовят постер от группы и защищают свою работу |
Рефлексия | Подвести итог педсовета, дав формативную оценку | Сделают вывод о том, что успешность учеников - это успешность их учителей. Традиционные методики устарели, требуют изменений, так как мир вокруг меняется. | 5 мин | Стикеры, письменные принадлежности | Просит дать ответы на вопросы: "Что, как и когда я буду применять? Зачем и что дальше?". |
Дают отбратную связь |
Автор: Волкова Ирина Александровна, коуч 2-го уровня
Тема: «Критическое мышление. Приёмы обучения критическому мышлению»
Этап коучинг-сессии |
Цель | Ожидаемый результат | Время | Используемые ресурсы | Деятельность коуча | Деятельность учителей в группах |
Вводная часть Упражнение "Клуб путешественников" Вводное слово коуча по проблеме (цель, задачи, ожидаемый результат) |
Сделать вызов | Вывод: знакомство, создание комфортной среды для успешной работы. |
5 мин | - | Следит за правильностью выполнения упражнения, подбадривает членов группы | Каждый участник называет свое имя, на первую букву своего имени называет страну, в которую хотел бы отправиться. |
Вводная часть | Снабдить новыми знаниями о роли критического мышления |
Учителя познакомятся с ролью критического мышления в повседневной жизни | 5 мин | Ролик "Критическое мышление" | Коуч предлагает посмотреть ролик, познакомить со значением КМ в жизни человека. | Знакомятся с новым материалом, делают записи |
Мозговой штурм | Обосначить проблему, актуализировать знания по проблеме | Учителя обозначат как можно больше приемов развития критического мышления, которые они применяют на своих уроках | 10 мин | Имеющиеся знания, опыт работы | Тренер предлагает вспомнить и записать в постере уже знакомые приемы и стратегии развития критического мышления | Изготавливают совещательно групповой постер и представляют свою модель |
Работа в группах с ресурсами "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению". | Снабдить новым знанием каждого пришедшего на коучинг, познакомить с практическими инструментами в виде новых приемов развития критического мышления школьников | Каждый присутствующий изучит ресурс, обсудит новое знание с членами группы, сформируют мнение, сделают выводы, подготовятся к защите. | 10 мин | Ресурсы по методологии критического мышления из "Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Руководство для учителя 3-ий (базовый) уровень. Обучение критическому мышлению". | Контролирует процесс работы каждого учителя, разъясняет, приводит примеры, оказывает методическую помощь. | Каждая группа получает теоретическое описание двух новых приемов, изучает их, переносит на свой предмет, готовит спикера группы. |
Фронтальная работу групп по методу "Мозаика" |
Изучение всеми учителями приемов развития критического мышления, предложенных коучем в ресурсах | Спикеры правильно и полно донесут информацию до слушателей, осмыслят и проанализируют | 10 мин | Изученные в своей группе 2 новых приема развития критического мышления | Следит за активностью спикеров, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости | Спикеры расходятся по другим группам и рассказывают им приемы критического мышления, изученные в своей группе |
Формативное оценивание "Две звезды и одно пожелание" |
Оценить выступление спикеров | Учителя оценят работу спикеров, указывая на "+" и дадут рекомендации по улучшению работы | 2 мин | стикеры | Следит за активностью членов группы, за правильным изложением изученных ресурсов, поясняет, уточняет, задает вопросы по необходимости. | Каждая группа анализирует полученную информацию, оценивает работу спикеров |
Просмотр видеофрагмента урока Плешковой Е.В. |
Показать практическое применение стратегий КМ на уроках |
Учителя увидят практическое применение стратегий на разных этапах урока |
10 мин |
видеофрагмент |
Задает вопросы высокого порядка для обоснования внедрения новых приемов КМ в практику преподавания |
Учителя высказываются о процессах критического мышления |
Рефлексия "Открытый микрофон" |
Получить обратную связь |
Учителя укажут, что не только расширили свои знания по теоретическим основам критического мышления, но и проанализируют как, когда и каким образом можно применть эти знания в своей практике, как изменить процесс обучения и преподавания |
5 мин |
Вся полученная информация на коучинг-сессии |
Коуч задает вопросы высокого порядка для обоснования необходимости развития критического мышления школьников |
Учителя высказываются о процессах критического мышления и своем отношении к новым приемам развития критического мышления, делают анализ, выводы об использовании их в своей практике. |
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.
>>КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",
Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76.
ВАКАНСИИ
В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий
Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.
Designed by Za studio. Images by Flickr/Mike Baird,Máté Makarész,Dave Conner