26 февраля 2015 года в школе – лицее №4 был проведён городской семинар учителей музыки по теме «Внедрение новых подходов в обучение и преподавание музыки».
Существует мнение, что деятельность учителей музыки не вписывается в рамки этой Программы и внедрение новых подходов в обучение и преподавание музыки неприемлемо. Команда развития школы-лицея с этим категорически не согласна! Основная задача Программы – помочь учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. Идеи этой Программы, которые учителя музыки реализуют на своих уроках, отражены в модулях и взаимосвязаны: оценивание для обучения и оценивание обучения, использование ИКТ, обучение талантливых и одарённых учеников, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Новые подходы разработаны на основе диалога между учителем и учеником, между учениками. Если говорить о развитии критического мышления обучающихся, то этот процесс происходит не только на уроках естественно-математического и гуманитарных циклов, но и на уроках музыки, ИЗО, ритмической гимнастики. Ещё Аль-Фараби в своём трактате «О достижении счастья» говорил: «Обучение – это наделение теоретическими добродетелями народов и городов. Воспитание – это способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании». Пока другие учёные исследуют правильное питание для похудения, британские учёные провели исследование 36-ти тысяч человек из разных стран мира и научно обосновали, что уровень интеллекта человека напрямую зависит от того, какую музыку он слушает! Британские психологи доказали существование прямой связи между музыкальными предпочтениями людей и разными типами личности. Поэтому мы уверены, что и на уроках музыки можно развивать критическое мышление учеников, их творческую одарённость, лидерские качества, информационную культуру, положительные нравственные качества личности.
Обучение по-новому увидели участники семинара на открытом уроке музыки в 6м3 классе, учитель Горбатова О.М. Урок прошёл на высоком профессиональном уровне, получив восторженные отклики.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Белинский В. Г.
>>КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",
Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76.
ВАКАНСИИ
В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий
Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.
Designed by Za studio. Images by Flickr/Mike Baird,Máté Makarész,Dave Conner