КГУ "Школа-лицей №4

акимата города Рудного"

  
  
  
  
DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

Да - 0%
Нет - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 20 Нояб 2017 - 17:02

Как часто Вы посещаете наш сайт

каждый день - 13.3%
2-3 раза в неделю - 33.3%
1 раз в неделю - 0%
я здесь впервые - 53.3%

Total votes: 15
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 05:56

Какое время занимает поиск интересующей Вас информации на нашем сайте?

быстро - 71.4%
долго - 0%
не могу найти - 28.6%

Total votes: 7
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 06:09

 

Внимание! Для учащихся 8-11 классов. Начинаем голосование на тему КТД «Коммунарские сборы»

«Олимпийские игры» - 39.5%
«Дивергент» - 5.3%
«Загадки Древних цивилизаций» - 15.8%
«Время Икс» - 2.6%
«Игры разума - 5.3%
«Музыка нас связала» - 7.9%
«Праздник каждый день» - 2.6%
«Соц.сети» - 10.5%
«Люди в черном» или «Стражи Галактики» - 5.3%
«Букинистическая лавка» или «Книжный дворик» - 0%
«Страна КВН» - 5.3%
«Врата времени» - 0%

Total votes: 38
The voting for this poll has ended on: 25 Фев 2020 - 00:00

gramota-masterslova-2016.jpg

Родителям

Памятка для родителей. Как поднять самооценку ребенку «с недостатками»

Адекватный уровень самооценки – это важнейшая составляющая развития каждого человека. Благодаря самооценке каждый день преодолеваются трудности и препятствия. Особенно актуальна проблема самооценки для детей школьного возраста. Но что делать, если у ребенка имеется некий недостаток (замедленное умственное развитие, косоглазие, эпилепсия, малый рост, уродливое родимое пятно или деформация какой-либо части тела), который почти всегда формирует у ребенка комплекс неполноценности и заниженную самооценку? «Я-родитель» попытался составить поведенческую памятку для родителей, которые столкнулись с этой проблемой.

Главное - отношение родителей

Чтобы ребенок с дефектом рос общительным и счастливым, родители должны радоваться ребенку и гордиться им. Возможность общаться с другими детьми с ранних лет – обязательное условие! Маленькие дети не обращают внимания на внешние дефекты, поэтому ребенок с каким-либо недостатком не будет чувствовать себя «чужим» в обществе других детей, а в дальнейшем сложившаяся манера поведения естественным образом перенесется и в другие коллективы.

Если с самого начала родители стыдятся внешности своего ребенка, не позволяют ему общаться с другими детьми, он вырастет замкнутым, недовольным и будет считать себя неполноценным. Но если они будут считать его недостаток чем-то незначительным, будут себя вести с ним, как с нормальным ребенком, позволят ему ходить повсюду, как другим детям, не будут волноваться из-за чужих взглядов и «тихих» замечаний, то ребенок будет считать себя самым обычным ребенком.

А что касается любопытных взглядов, указующих пальцев и шепотков, ребенку все равно придется к ним привыкать, и чем раньше, тем лучше. И если ребенок постоянно сидит дома и лишь иногда выходит на улицу, он будет особенно чувствителен к такому проявлению внимания со стороны незнакомых людей.

Как определить низкую самооценку у ребенка?

Первые признаки низкой самооценки у ребенка – это чрезмерная обидчивость, застенчивость, замкнутость. Понаблюдайте за поведением ребенка в его привычной среде обитания – в детском саду или в школе. Если ребенок играет, смеется вместе со всеми, он достаточно уверен в себе. Есть и простое упражнение для определения самооценки. Напишите на маленьких листочках различные прилагательные – умный, глупый, злой, хороший и так далее. Попросите ребенка нарисовать себя и своих друзей, а затем распределить листочки между ними. Если ребенок забрал для себя отрицательные качества – это повод задуматься. Эксперты утверждают, что у детей дошкольного возраста самооценка, как правило, завышена. Но физические или умственные недостатки могут лишить его веры в себя и свои силы.

Определите возможности

Ребенок с проблемами в развитии, по возможности, должен находиться рядом с детьми, похожими на него. Родителям будет сложно поддерживать самооценку ребенка на должном уровне, если он учится хуже всех в классе по независящим от него причинам. Если устроить ребенка в специализированное учреждение или коррекционный класс не представляется возможным, нужно предъявлять к нему посильные требования. Родители должны поговорить с классным руководителем, психологом и другими специалистами, чтобы определить возможности ребенка. Даже для ребенка с обычным заиканием план обучения должен быть индивидуальным. Логично, что при нарушениях речи, школьник не сможет рассказать устный материал наравне с другими.

Домашняя работа

Самооценку ребенка нужно начинать формировать внутри семьи, чтобы потом результаты этой работы (а это именно работа) сказывались на поведении ребенка при общении со сверстниками. Фразы, вроде «Что мне с тобой делать; у всех дети, как дети, а ты мое наказание», необходимо раз и навсегда исключить из употребления. Нельзя сравнивать своего ребенка с другими детьми. Любые успехи должны поощряться. Тем не менее, нельзя «принижать» ребенка. Требования к выполнению заданий, физических упражнений должны соответствовать его состоянию. Если родители будут оправдывать неудачи даже в тех делах, где ребенок мог добиться успеха, в нем сформируется чувство жалости к самому себе. Это не повысит самооценку. Родители могут придумать список домашних обязанностей, выполняя которые ребенок сможет продемонстрировать свои положительные качества и умения. Секции, кружки, любые внешкольные занятия, интересные ребенку, также помогут ему реализоваться. Главное, чтобы он понимал: в чем-то он тоже может быть лучшим.

Помогите завоевать авторитет

Для ребенка любого возраста важно отношение к нему сверстников. У родителей есть возможность помочь завоевать ребенку авторитет. Для детей большую роль играют обычные вещи – одежда, игрушки. Если у семьи есть материальные возможности, модный костюм или новая кукла могут помочь «стать своим», но здесь очень важно не переусердствовать и не воспитать хвастунишку. Важно, чтобы у ребенка была не самая дорогая кукла, но кукла, которая будет не хуже, чем у других.

Ну а что делать, если возможности покупать малышу модную одежду и самые современные гаджеты, нет? Проявлять фантазию!

Еще один способ стать своим в компании, не требующий больших материальных затрат - организация праздника. Попробуйте вместе с ребенком придумать программу, конкурсы, которые понравятся его друзьям. Это поможет родителям понаблюдать за отношениями, которые складываются между ребенком и его друзьями. Так станет яснее, с какими проблемами нужно работать. Часто хорошие отношения со сверстниками не получаются вовсе не потому, что у ребенка некрасивая родинка на лице или плохое произношение согласных, а из-за особенностей его характера. Грубость, заносчивость и другие отрицательные качества можно скорректировать.

Мотивируйте

Ребенок также должен знать, что отвечать сверстникам, если они будут высмеивать его недостатки. Он должен уметь адекватно воспринимать насмешки, не принимать их близко к сердцу и не зацикливаться на них. Определите сильные стороны и качества малыша и постоянно напоминайте ему о них. Рассказывайте как можно чаще об исторических личностях, для которых недуги не стали помехой. Например, о Стивене Хокинге, известном физике, которому болезнь не позволяет ни ходить, ни говорить.

В современном мире место найдется каждому. Люди с умственными и физическими недостатками находят работу, реализуют себя в творчестве и спорте. Часто их подстегивает мысль: «Природа дала мне меньше, чем остальным, но я смогу сделать больше!» Именно поэтому родители должны своевременно задуматься о формировании правильной самооценки у ребенка. И тогда шансы на то, что из него вырастет целеустремленный и талантливый человек, увеличиваются многократно.

О роли мамы в жизни ребенка

Материнство – это не только безграничная и безоговорочная любовь к своему ребенку, но и особая ответственность, которая ложится на плечи женщины. Ответственность эта заключается в понимании того, что такое материнская сила, как поведение матери влияет на формирование личности ребенка, как нужно проявлять внимание к самой себе.

Чем материнство так отличается от других ролей? Быть матерью – это полностью отказаться от своих желаний или же все же женщина, родившая ребенка, имеет право жить так, как она считает нужным?

Мама – это безопасность

Мама – это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.

Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.

Мама – это гарантия полноценного детства

Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту – защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными «детскими» делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.

Мама – это жизненные ценности

Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.

Если мама на детской площадке курит и пьет пиво, а спустя несколько лет будет объяснять своему ребенку, что курить и пить – плохо, ребенок ее попросту не поймет, ведь в его сознании уже укрепилась мысль, что такое поведение нормально.

Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.

Мама – это модель взаимоотношений

Дети в большинстве случаев «забирают себе» модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.

Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.

Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.

Мама – это любовь

Любовь нужно уметь не только принимать, но и отдавать. Это и есть самый главный материнский урок.

Наблюдая за поведением матери, ребенок задает себе несколько вопросов, ответ на которые дает ему представление о том, что входит в понятие «любить»:

  • Умеет ли мама любить по-настоящему, без зависимости?
  • Разделяет ли она окружающих ее людей на группы: одних любит, других ненавидит, к третьим относится равнодушно?
  • Как можно охарактеризовать ее любовь: это чрезмерная забота, относительное равнодушие или служение интересам ребенка?
  • Какими словами можно назвать эту любовь?
  • Нравится ли ей любить, готова ли она безвозмездно отдавать и получать от этого удовольствие?
  • Можно ли ее любовь назвать бескорыстной или она ожидает чего-то в ответ?

Быть матерью – не только большая ответственность, но и большое счастье.

Компьютерная зависимость: рекомендации родителям поколения Z.

Зависимость ребенка от Интернета – одна из самых распространенных проблем. Несомненно, современное поколение, которое социологи так и называют «говорящие на языке Интернета», не представляет себе и дня без использования гаджетов.

Многие волнения родителей по поводу сильной привязанности к технологиям совершенно напрасны. Ведь всемирная паутина дает массу возможностей для обучения и развития. Но одновременно с этим детские и подростковые психологи отмечают случаи, когда увлеченность технологиями не идет на пользу, а скорее начинает вредить ребенку. Как распознать зависимость и что делать дальше?

Как отличить «здоровое» использование гаджетов от зависимости?

Среди причин зависимости от Интернета можно выделить как психологические, так и соматические. Они в целом напоминают причины, вызывающие зависимость от компьютерных игр.

Психологи считают, что нездоровый интерес к Интернету можно назвать заболеванием в том случае, когда ребенка не интересуют другие аспекты жизни. Помощь специалиста необходима в случаях, когда дети, «висящие» в сети, забрасывают учебу, перестают общаться с друзьями, не выполняют домашние и школьные обязанности и не могут дистанцироваться от компьютера самостоятельно.

Напротив, если ребенок радостно идет гулять с друзьями, занимается любимым хобби, активен и социален, то, скорее всего, повода для беспокойства у вас нет. Смартфон для подростков – это островок независимости и самоопределения, а также явный признак принадлежности к определенной социальной группе. В какой-то мере он необходим современным детям.

Как предупредить компьютерную зависимость: 7 рекомендаций родителям

Если вы обеспокоены тем, что ребенок проводит слишком много времени в сети или больше дозволенного играет с гаджетами, рекомендуем предпринять следующие меры.

1. Ограничивайте свое время пользования Интернетом, когда общаетесь с детьми

Исследователи доказали, что дети часто чувствуют себя покинутыми, когда родители отвлекаются от разговоров на телефон или компьютер. В результате ребенок сам «погружается» в виртуальный мир. Так что возьмите себе за правило не отвлекаться на устройства, когда разговариваете с ребенком.

2. Изучите поведение ребенка в Интернете

Начните с исследования того, как ваш ребенок пользуется сетью. Играет ли он в игры? Постит ли селфи в социальных сетях? Ведет ли блог? В какое время он пользуется Интернетом?

Ответы на все эти вопросы помогут вам лучше понять, как действовать дальше.

3. Копируйте Интернет-активность ребенка

Если ваше чадо «зависает» в социальных сетях, то добавьте его к себе в друзья и подпишитесь на группы, которые ему интересны. Время от времени вы можете даже общаться с ребенком с помощью того средства коммуникации, которое он предпочитает.

Подобный «трюк» поможет установить контакт в случае, если разговор между вами и ребенком не клеится. Ребенок будет больше открыт к общению, а вы, возможно, осмелитесь виртуально задать ему те вопросы, на которые ранее не получали ответа.

4. Переводите ребенка из онлайна в оффлайн, ориентируясь на его интересы

Как только вы поняли, что «цепляет» ребенка в Интернете, вы можете постепенно переводить его из онлайна в оффлайн.

Если ребенок играет в определенный тип игр, то предложите ему совместную настольную или активную игру с похожим смыслом. Например, ваш ребенок не может оторваться от создания своего виртуального мира. Значит, он так же полюбит конструкторы или химические наборы, позволяющие «копировать» его деятельность в популярных играх. Если сын или дочь предпочитает компьютерные игры типа квест, запланируйте в выходной совместный поход на квест в реальности.

Некоторым детям в игре больше привлекает элемент соревнования. Дайте малышу возможность делать то же самое, к примеру, отведя в спортивную секцию на борьбу.

Если ребенок «завис» в социальных сетях, предложите общение с друзьями в реальности: устройте домашние игры в «Мафию», «Активити», «Крокодила» или другие, которые найдут живой отклик у подрастающего поколения.

5. Станьте Интернет-гуру для ребенка

Стив Джобс, пожалуй, самый известный Интернет-гуру современности, сильно ограничивал своих детей в пользовании созданным им самим айпадом. Вам наверняка интересно, какие аргументы он приводил своим детям, чтобы они слушались?

В этом случае главную роль играет авторитет родителя. Став технологическим гением, Джобс без труда мог объяснить детям пользу и вред устройств так, чтобы его послушались.

Изучайте современные технологии, рассказывайте детям о возможностях, которые они предоставляют. Рассказывайте о положительных примерах применения Интернета: это и огромные возможности получить удаленное образование по интересующему предмету от ведущих ВУЗов мира, и изучение практически любого иностранного языка, не выходя из дома.

Станьте положительным примером «умного» использования технологий для своего ребенка, и он, сам того не осознавая, будет тянуться за вами и брать с вас пример.

6. Придумывайте вместе с ребенком новые хобби

Все эксперты сходятся во мнении, что наличие хобби – самый «мощный» инструмент излечения от зависимости, и не только от Интернета. Если вы уже знаете интересы ребенка, предложите ему варианты офлайн-активности: будь то занятия спортом, театром или музыкой. Если ребенок ничем не интересуется, кроме Интернета, вернитесь к рекомендации номер два, а затем последуйте рекомендациям три и четыре.

7. Объявите «День свободы от Интернета»

Наконец, заведите в семье особенные дни отдыха от технологий. Вы можете придумать семейные праздники или создать новые семейные традиции.

Дополнительно в этот день придумайте собственную игру, по правилам которой любой член семьи получает «желтую карточку», когда берет телефон или «срывается» на компьютер. Разработайте способы поощрения за технологическое воздержание. Чем интереснее и сложнее правила, тем лучше может оказаться эффект.

Как подружить ребенка с отчимом

Можно долго спорить о том, благо ли развод или зло, но значительное число современных семей распадается. Все больше детей растет в семье с одним из родителей, чаще всего – с мамой. И нередко мама хочет снова сделать свою семью полной и обрести «счастье в личной жизни», вступив в новый брак. На западе «лоскутные семьи» (так можно перевести на русский язык устоявшееся уже выражение patchwork families – семьи, в которых супруги растят вместе детей от предыдущих браков и совместно рожденных детей) не редкость.

Перед тем как ввести в семью нового человека – мужчину, который будет играть в ней большую роль, — важно помнить следующее.

  • Ребенка имеет смысл знакомить с вашим избранником только в том случае, если вы уверены в будущем ваших отношений. Для детей очень важно ощущение стабильности, предсказуемости и безопасности. Если сегодня у мамы один близкий друг, а завтра другой, ребенок теряет уверенность в будущем и к тому же усваивает не самую лучшую модель отношений между мужчиной и женщиной. Поэтому представлять ребенку имеет смысл только будущего мужа.
  • Отчим — не отец. У него другая роль, другие возможности и другие права по отношению к ребенку. Безусловно, при желании отчим может стать ребенку близким человеком, нередко отчим становится и ближе отца. В то же время для ребенка важно знать, что у него есть биологический отец, иметь возможность общаться с ним, даже если тот не представляет собой идеал родителя. Если биопапа не слишком желает видеть ребенка, вашему сыну или дочери все равно важно знать, что отец существует, как он выглядит, чем занимается.
  • Даже если ребенок не знал или не помнит биологического родителя, он имеет право знать о его существовании. Любые «страшные тайны», например, когда ребенок считает отчима биологическим отцом, являются бомбой замедленного действия. Если в трудный момент отношений между ребенком и родителем — во время ссоры, в подростковом возрасте — эта информация всплывет благодаря какому-нибудь доброжелателю, ребенку может быть нанесена самая настоящая психологическая травма, а доверие к родителям окажется подорвано.
  • В налаживании отношений ребенка с новым членом семьи важна постепенность. Права родителя не даются по статусу, и отчиму не стоит сразу доверять вопросы дисциплины: он еще недостаточно хорошо знает ребенка, а ребенок вполне может испытывать ревность или неприязнь по отношению к новому члену семьи, которого он не выбирал. Поэтому на первых порах воспитание ребенка остается делом его законного родителя, в данном случае — матери.
  • От ребенка можно ожидать проявлений разных чувств, в том числе и негативных. Ведь новый член семьи появился независимо от его желания или нежелания; ребенок может ревновать к вниманию, которое вы уделяете мужу, может считать, что теперь он не так важен, может бояться негативного отношения к себе со стороны отчима (вспомните истории о злых мачехах). Положение может усугубить ваше или отчима желание «не потакать капризам» ребенка, попытки с ходу заняться «отцовским воспитанием» или «привитием дисциплины». Ребенку, даже маленькому, нужно время, чтобы принять вашего мужа как члена семьи, он для него, скорее всего, пока чужой человек, даже если в целом ребенок симпатизирует вашему избраннику. Проявите терпимость и уважение к чувствам ребенка, в то же время настаивая на вежливости. Не заставляйте ребенка изображать любовь по отношению к вашему мужу.
  • Неприятный, но существенный момент: отчимы не всегда относятся к пасынкам и падчерицам должным образом. Для вашего нового мужа ваш ребенок может быть живым свидетельством ваших прошлых отношений; если у вашего нового супруга нет детей или он не занимался их воспитанием, представления о том, как должен вести себя ребенок, могут быть далеки от реальности. Возможна, увы, и ревность к ребенку. Как бы вы ни были увлечены новым партнером, не забывайте про ответственность за благополучие вашего ребенка. Во многих случаях простое объяснение отчиму возрастных или индивидуальных особенностей ребенка может улучшить ситуацию.

И не теряйте оптимизма: в огромном количестве семей отчим становится ребенку близким и родным человеком!

Как не кричать на ребенка?

Такой вопрос часто волнует читателей нашего сайта. Гнев – очень опасное и разрушительное чувство для ребенка, но сдержать его порою невозможно. Откуда берется это чувство? Нормально ли испытывать гнев на собственного ребенка? Как не кричать? На эти и другие вопросы отвечают эксперты Я – Родитель.

Не нужно иметь педагогическое образование, чтобы понимать: движущая сила в воспитании ребёнка – это любовь. Там, где есть любовь, нет места грубости, жестокости, насилию. В идеале это действительно так.

Однако часто, воспитывая ребенка, мамы и папы ведут себя излишне эмоционально, повышая на малыша голос, или даже пытаются ударить. Несмотря на то, что право на ошибку есть у каждого родителя, иногда они останавливаются в самый последний момент.

Почему родители гневаются?

Откуда берется этот гнев, который заставляет воспринимать обожаемого ребенка как ужасное создание? Причин тому может быть несколько:

Поведение ребенка – самая распространенная причина гнева у родителей. Это могут быть непослушание и капризы, плохая успеваемость в школе, агрессивное поведение, нежелание помочь в чем-либо. Родители не знают, что им делать. Пытаясь найти выход, они терпят поражение: отсюда и вытекает агрессия со всеми ее последствиями.

Внутрисемейные отношения могут стать одной из основных причин гневливости. Это и финансовые разногласия, и невозможность побыть вдвоем, и недостаток внимания со стороны супруга, несоответствие результатов завышенным ожиданиям.

Стрессоры, обрушивающиеся извне часто влекут за собой обрушение на своего ребенка груза проблем, не имеющих к нему ни малейшего отношения. Провоцирующей ситуацией может стать все что угодно: автомобильные пробки на дороге, неопределенное положение на работе, хамство в магазине, поликлинике, общественном транспорте, невыплаченный вовремя кредит или обременительная ипотека, хроническая усталость, проблемы с собственными родителями или родителями супруга, время, проводимое мужем вне семьи, и многое другое.

Привычка. Часто взрослые папа и мама кричат на ребенка просто потому, что с ними так поступали в их детстве.

«Испытывать гнев» и «кричать»: в чем разница?

Какой бы ни была причина вашего раздражения или гнева, психологи делают принципиальное различие между понятиями «испытывать эмоцию» и «проявлять эмоцию».

В первом случае гнев – это адекватная реакция на провокацию, которую может устроить ваш ребенок. Испытывать любые эмоции – право как детей, так и родителей.

Но парадокс в том, что мамы и папы не всегда готовы признаться себе, что гневаются на ребенка. Они копят в себе это чувство, пока сосуд не переполнится и сдерживаться уже не будет сил.

И тогда мы получаем второй случай: «проявление эмоций». Если вы не умеете себя контролировать и не позволяете себе испытывать гнев, то срываясь на крик, вы можете причинить сильную боль ребенку. Подобные действия родителей, конечно же, должны быть полностью исключены.

Чем опасно проявление гнева?

Если вы взяли себе привычку общаться с ребенком с позиции голоса или оскорблений, то такие отношения могут иметь серьезные последствия:

— трудности в общении родитель-ребенок

Обида влечет за собой скрытность, внутренние переживания при ранимой детской психике. Если нервная система ребенка устойчива, то он привыкнет к крикам и упрекам. Тогда будьте готовы к намеренному плохому поведению: ребенок будет демонстрировать вам неэффективность вашего основного метода.

— сложные взаимоотношения с ровесниками

Гнев родителя ведет к неуверенности в себе и отсутствию друзей.

— проявление агрессии в социуме

Боязнь родителей вызывает агрессию к другим людям. Такой ребенок переносит модель родительского отношения к нему на одноклассников: начинает командовать, повышает голос – то есть любыми способами самоутверждается.

Как контролировать гнев

Гнев – самая интенсивная, и поэтому сложная эмоция для контроля. Есть несколько способов с ней работать, и вы можете выбрать для себя наиболее эффективные:

  1. Хорошо, если вы можете проанализировать ситуацию, когда злитесь. Действительно ли был повод так злиться? Почему я был(а) такой агрессивной? Вспомните случаи, когда вы срывались, кричали, ругались. Нужно самим оценить, насколько это было обосновано, после этого подумать, как можно было поступить иначе. Подумайте над возможной причиной гнева из списка, предложенного в начале статьи.
  2. Поинтересуйтесь причинами, которыми руководствовался ваш ребенок, действуя тем или иным образом. Вы можете быть удивлены тем, что он совсем не хотел вызвать у вас приступ гнева.
  3. Держите дистанцию. Вы можете просто выйти из комнаты. Или посадить ребенка в коляску, если он маленький, и прогуляться.
  4. Попробуйте выполнить дыхательную гимнастику – ровно вдыхайте и выдыхайте у открытого окна.
  5. Если приступ сильный, вы можете «побить» подушку или другой мягкий предмет, выйдя из одной комнаты с ребенком.
  6. Займитесь спортом. Гнев высвобождает огромное количество энергии, и во многих случаях активная физическая деятельность – лучшее применение этой энергии.
  7. Если вы считаете, что уместно порицание, выбирайте правильный тон и слова. Не следует говорить ребенку: «Ты нехороший». Правильнее будет звучать фраза: «Ты поступил нехорошо». Иногда строгий тон воздействует на детей более эффективно, чем крик.
  8. Поставьте себя на место своего ребенка. Представьте: что бы чувствовали вы, если бы на вас кричали? Если подобное случалось в вашем детстве со старшими, активируйте эти воспоминания и заново переживите их.
  9. Извинитесь перед ребенком за вспышку ярости. Полезно будет, если вы объясните причину своего возмущения. Ваше искреннее раскаяние очень поможет ребенку преодолеть обиду на вас.

Если вы не уверены, что в следующий раз сможете избежать приступа ярости или ничего из описанных выше методов не помогает, стоит обратиться к психологу за консультацией.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",

Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76. 

Телефон: (8-71431)94381, 55937.
Факс: (8-71431)92433.
Электронная почта: lyceum_school4@mail.ru 

ВАКАНСИИ

В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий

Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.