КГУ "Школа-лицей №4

акимата города Рудного"

  
  
  
  
DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

Да - 0%
Нет - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 20 Нояб 2017 - 17:02

Как часто Вы посещаете наш сайт

каждый день - 13.3%
2-3 раза в неделю - 33.3%
1 раз в неделю - 0%
я здесь впервые - 53.3%

Total votes: 15
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 05:56

Какое время занимает поиск интересующей Вас информации на нашем сайте?

быстро - 71.4%
долго - 0%
не могу найти - 28.6%

Total votes: 7
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 06:09

 

Внимание! Для учащихся 8-11 классов. Начинаем голосование на тему КТД «Коммунарские сборы»

«Олимпийские игры» - 39.5%
«Дивергент» - 5.3%
«Загадки Древних цивилизаций» - 15.8%
«Время Икс» - 2.6%
«Игры разума - 5.3%
«Музыка нас связала» - 7.9%
«Праздник каждый день» - 2.6%
«Соц.сети» - 10.5%
«Люди в черном» или «Стражи Галактики» - 5.3%
«Букинистическая лавка» или «Книжный дворик» - 0%
«Страна КВН» - 5.3%
«Врата времени» - 0%

Total votes: 38
The voting for this poll has ended on: 25 Фев 2020 - 00:00

oskaleydosop-2016-1.jpg

Портреты современных первоклассников:
закономерности когнитивного и некогнитивного
(личностного и социально-эмоционального) развития детей

Современный учитель начальных классов остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу и дело не только в когнитивном или некогнитивном развитии детей, но и в социально-экономическом положении семей, дошкольном опыте детей и ряде других факторов. Как отмечают эксперты, на развитие ребенка в начале года влияют такие характеристики как семья, образование матери, вовлеченность родителей в обучение и воспитание, посещаемость детского сада и даже количество книг в доме.

Были проведены исследования, в ходе которых были выделены четыре группы первоклассников, сохраняющих свои характеристики до конца учебного года. Так называемые «звездочки» отличаются независимостью, имеют склонность к лидерству среди одноклассников, но им бывает трудно согласовывать свои позиции с другими людьми, что может приводить к конфликтам. Авторы исследования утверждают, что у таких детей отличные результаты по шкалам «чтение» и «фонологическая грамотность», а их семьи отличает насыщенная образовательная среда. 74% матерей таких детей получили высшее образование, они вовлечены в занятия с детьми, у большинства семей дома имеются достаточно крупные библиотеки. 92% «звездочек» посещали детский сад в последний дошкольный год.

Вторая категория детей – «неорганизованные» - имеют средний уровень когнитивного развития (чтение, математика и пр.) и ниже среднего результаты по некогнитивным шкалам (уверенность в себе, поведение в классе и пр.). «Эти дети еще не привыкли к школьной среде, не нашли себе друзей, им некомфортно в школе, хотя по математике и чтению они успевают довольно хорошо», - говорится в исследовании. Также отмечается, что такие дети иногда нарушают школьные правила, бывают слабо адаптированы к школьной обстановке, а их коммуникационные навыки находятся на относительно низком уровне. Как показывает статистика. 2/3 их матерей получили высшее образование. Вместе с тем, родители детей из этой категории вовлечены в жизнь своих детей, как и родители «звездочек».

«Общительные» - третья категория первоклассников, чьи некогнитивные способности выше среднего уровня, а когнитивные – ниже среднего. В исследовании они описываются как уверенные в себе дети, относительно хорошо адаптированные к школе, не испытывающие особенных трудностей в общении со сверстниками, показывающие средний уровень школьной успеваемости. «Эти дети растут в более бедных условиях, 60% их матерей получили высшее образование, уровень родительской вовлеченности значительно ниже, чем в первой группе», - говорится в исследовании.

К четвертой категории относятся «не проявившие себя» первоклассники, которые имеют саамы низкие показатели по всем оцениваемым характеристикам среди прочих групп. «Эти дети происходят из семей с самой бедной средой, их родители проводят с ними немного времени, высшее образование есть меньше, чем у половины матерей, и только у 22% семей дома имеется более ста книг», - отмечается в исследовании. Любопытно, что в этой категории самый высокий процент мальчиков (61%).

На основании полученных результатов учителям были предложены рекомендации о наилучших стратегиях взаимодействия с детьми из разных групп. Например, работая со «звездочками», нужно учить таких детей взаимодействовать со сверстниками: задания должны быть трудными и включать в себя необходимость договариваться или совместно распределять роли среди членов группы.

Особое внимание, по мнению экспертов, следовало уделять группе «непроявленных». Детям из этой группы может потребоваться индивидуальная работа с учителем. Учитель должен поощрять успешное выполнение даже самых простых заданий и вовлекать таких первоклассников в классную деятельность (помочь учителю раздать тетради, вымыть доску и т.д.).

В исследовании также говорится, что портрет, который был нарисован в начале учебного года, остается аналогичным и в конце года. Современные социологи пришли к шокирующим выводам, выясняя, какие факторы в семье и в окружении ребенка больше всего влияют на его успеваемость.

Нужно сказать, что эксперты международных исследований (PISA и TIMSS) утверждают, что «дети из семей с более высоким семейным культурным капиталом демонстрируют более высокие образовательные результаты. Однако, группа социологов из Санкт-Петербурга опровергли мнение о зависимости успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов не влияют напрямую на успеваемость ребенка. Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют:

  1. Общение с бабушками и дедушками.
  2. Ценности семьи, семейные праздники.
  3. Личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей.

Исследователи были потрясены тем, что важными оказались факторы, на которые прежде никто не обращал внимания.

Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки – на кухонном столе или на письменном. Так же неважно, живут они в коммунальных квартирах или отдельных: в не очень благополучных коммунальных квартирах, троечники и отличники живут в равных долях. Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками.

В семьях с низким доходов в месяц на человека оказалось больше отличников, чем троечников. Из этих семей вышли 26% всех троечников и 30% всех отличников! Почти одинаковое количество отличников и троечников – 25% и 21% соответственно – выходят из семей с доходом более высоким на каждого члена семьи.

Зато очевидно большее число хорошистов и отличников – 67% в начальной и 73% в средней школе – живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот, чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким), тем выше успеваемость школьника! Услуги репетиторов, курсов, суммы вложенных в них денег не приносят результатов в виде хороших оценок, если при этом отсутствует полноценное общение родителей и ребенка в семье.

Интересный факт, что 56% родителей отличников и хорошистов работают, по их словам, для самореализации, причем получая удовлетворение от своей профессиональной деятельности, что касается троечников, то их родители, по их собственным словам, в 80% работают «ради денег».

«На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, - считают эксперты. Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в т.ч. отношения со старшими родственниками), чем больше внимании родители уделяют построению внтурисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. Таким образом, грамотно выстроенные внутрисемейные связи свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети. Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",

Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76. 

Телефон: (8-71431)94381, 55937.
Факс: (8-71431)92433.
Электронная почта: lyceum_school4@mail.ru 

ВАКАНСИИ

В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий

Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.