КГУ "Школа-лицей №4

акимата города Рудного"

  
  
  
  
DJ-MegaMenu - модуль joomla Joomla

Используете ли Вы информацию с нашего сайта?

Да - 0%
Нет - 0%

Total votes: 0
The voting for this poll has ended on: 20 Нояб 2017 - 17:02

Как часто Вы посещаете наш сайт

каждый день - 13.3%
2-3 раза в неделю - 33.3%
1 раз в неделю - 0%
я здесь впервые - 53.3%

Total votes: 15
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 05:56

Какое время занимает поиск интересующей Вас информации на нашем сайте?

быстро - 71.4%
долго - 0%
не могу найти - 28.6%

Total votes: 7
The voting for this poll has ended on: 13 Март 2019 - 06:09

 

Внимание! Для учащихся 8-11 классов. Начинаем голосование на тему КТД «Коммунарские сборы»

«Олимпийские игры» - 39.5%
«Дивергент» - 5.3%
«Загадки Древних цивилизаций» - 15.8%
«Время Икс» - 2.6%
«Игры разума - 5.3%
«Музыка нас связала» - 7.9%
«Праздник каждый день» - 2.6%
«Соц.сети» - 10.5%
«Люди в черном» или «Стражи Галактики» - 5.3%
«Букинистическая лавка» или «Книжный дворик» - 0%
«Страна КВН» - 5.3%
«Врата времени» - 0%

Total votes: 38
The voting for this poll has ended on: 25 Фев 2020 - 00:00

poslzvon-2017-07.jpg

Педсовет

«Реализация Программы «Рухани Жаңғыру»

Подпрограммы «Тәрбие және білім» через урочную и внеурочную деятельность школы-лицея №4»

Гусева Н.А.

Проблемы развития воспитания, несомненно, заслуживают пристального внимания, так как речь идет о завтрашнем дне Казахстана, ценностных ориентирах нашего общества о национальной безопасности страны, корни которой кроются в воспитании, творческом развитии, гражданском становлении подрастающего поколения.

На сегодняшний день в нашей стране выстроена целостная система воспитания, ориентированная на современные потребности общества и государства в целом. Именно поэтому развитие воспитания в системе образования Республики Казахстан в последние годы по праву стало одним из самых приоритетных направлений.

Социологические исследования показывают, что в сознании учащейся молодежи увеличиваются новые позитивные тренды - престижность образования, экономическая заинтересованность в сохранении своего здоровья; традиционными жизненными ценностями школьников остаются семья, друзья, здоровье, материальное благополучие, интересная работа, карьерный рост. Вместе с тем, наблюдается противоречие между осознанием необходимости национального воспитания и недостаточным уровнем формирования гражданской позиции, чувства патриотизма, национального достоинства у детей и молодёжи.

Социальный заказ государства на воспитание человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны, находит отражение в ежегодных Посланиях Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева.

В 2017 году Президент Н. Назарбаев объявил о начале третьего этапа модернизации Казахстана - Рухани жаңғыру - модернизация общественного сознания. "Первое условие модернизации нового типа – это сохранение своей культуры, собственного национального кода. "- Н.Назарбаев.

В программе «Рухани жаңғыру» выделено несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца.

Конкурентоспособность

Сегодня не только отдельный человек, но и нация в целом имеет шанс на успех, только развивая свою конкурентоспособность. Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации. Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойных XXI века. И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.

Прагматизм

На пути модернизации нам стоит вспомнить навыки предков. Прагматизм означает точное знание своих национальных и личных ресурсов, их экономное расходование, умение планировать свое будущее.

Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература – одним словом, национальный дух, должны оставаться всегда. Но модернизация состоит и в том, что ряд архаических и не вписывающихся в глобальный мир привычек и пристрастий нужно оставить в прошлом.

Культ знания

Каждый казахстанец должен понимать, что образование - самый фундаментальный фактор успеха в будущем. В системе приоритетов молодежи образование должно стоять первым номером.

Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана

Серьезное переосмысление того, что происходит в мире, – это часть огромной мировоззренческой, идеологической работы, которую должны провести и общество в целом, и политические партии и движения, и система образования.

Открытость сознания

Открытость сознания – это готовность к переменам, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего» – вот залог успеха и один из показателей открытого сознания.

Программа «Рухани Жаңғыру» реализуется через 6 спецпроектов, и 4 Подпрограммы. 4 проектных офиса реализуют подпрограммы Спецпроекта «Туған жер»: - «Тәрбие және білім» (МОН РК), «Атамекен» (МДРиГО РК – Министерство по делам религий и гражданского общества РК), «Рухани қазына» (МКиС РК – Министерство Культуры и спорта РК), «Ақпарат толқыны» (МИК РК – Министерство информации и коммуникаций РК)

Реализуя Программу «Рухани Жаңғыру» по направлению «Тәрбие және білім» данную работу планируется проводить в двух направлениях: образовательное и воспитательное.

Задачами подпрограммы являются привлечение к реализации программы преподавателей, учащихся, родителей, бизнес-структуры, общественных институтов, планирование, руководство реализацией, мониторинг, дополнение и завершение подпроектов и мероприятий.

Приоритеты подпрограммы: воспитание здорового прагматизма и практическое применение знаний в жизни; внедрение проектной деятельности в образовательный процесс; доступ к мировым знаниям.

В учреждениях образования будут реализовываться 3 базовых проекта Подпрограммы «Тәрбие және білім» - «Өлкетану» - Краеведение; «Саналы Азамат» - Сознательный гражданин; «Отаным - тағдырым» - Моя Родина – Моя судьба.

1) Базовый проект «Өлкетану».

Основное направление это реализация краеведения в организациях образования, профориентационная работа с обучающимися на базе краеведческих мероприятий.

Краеведческое образование способствует духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся и реализуется через учебные предметы, дисциплины, также различные внеурочные факультативные занятия и кружковую работу.

Основные задачи Базового проекта:

  1. создание условий для краеведческого образования в организациях образования;
  2. повышение качества содержания краеведческого образования и проводимых краеведческих мероприятий;
  3. использование профориентационных возможностей краеведческой работы с обучающимися.

Показатели результатов:

  1. количество организаций общего среднего, технического и профессионального образования, организующих уроки краеведения по 2 часа в год по предметам «История», «География» и «Литература» на базе музеев, организаций культуры и других исторических объектов (за пределами школы);
  2. количество краеведческих кружков и клубов в организациях образования;
  3. количество обучающихся, участвующих в реализации различных краеведческих проектов.

В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:

  1. «Ұлттық қазына». Разработка и издание книг об истории края;
  2. «Алтын адам». Занятия в музеях;
  3. «Туған өлке тарихы». Введение в организациях образования факультативов, спецкурсов, кружков с экскурсиями по музеям, культурно-историческим местам края;
  4. «Өскен өңір». Региональные интеллектуальные мероприятия на знание истории родного края;
  5. «Туған өлке соқпақтары». Туристско-краеведческие соревнования;
  6. «Культурно-генетический код: история, традиции и обычаи». Съезд историков;
  7. «Менің Отаным – Қазақстан». Ежегодные региональные, республиканские слеты и форумы юных краеведов, туристов и экологов;
  8. «Тарих мұрасы». Научно-исследовательские гранты для организации этнографических, археологических и других экспедиций;
  9. производство и размещение социальных имиджевых видеороликов о роли краеведения.

2) Базовый проект «Отаным-тағдырым» — обеспечение непрерывности и преемственности воспитания и обучения на всех уровнях системы образования.

Обучающийся — патриот своего отечества.

Основные задачи Базового проекта:

  1. усиление роли воспитания, обеспечение непрерывности и преемственности воспитания и обучения на всех уровнях системы образования;
  2. формирование позитивных моделей поведения и образа героя современности среди молодежи;
  3. популяризация государственных символов страны, государственной службы, государственных праздников.

Показатели результатов:

  1. количество мероприятий патриотического направления;
  2. количество детей и молодежи, охваченных в мероприятиях патриотического направления;
  3. количество видеоматериалов по патриотическому воспитанию;
  4. количество обучающихся, охваченных в Параде детских и молодежных оркестров и ансамблей.

В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:

  1. разработка методики оценки уровня воспитанности обучающихся, социологический опрос и нулевой срез среди обучающихся;
  2. «Алау». Проведение мероприятий патриотического направления;
  3. «Ұлы дала тұлғалары». Региональные встречи обучающихся с успешными людьми края;
  4. «Қамқоршы». Спонсорское движение;
  5. «Жас ұлан». Детские и молодежные движения;
  6. «Мақтанышым – Астанам». Организация поездок победителей олимпиад, конкурсов, соревнований в Астану;
  7. «Туған жер. Туған ел. Туған глобал». Региональные, республиканские научно-практические конференции, симпозиумы.

3) Базовый проект «Саналы Азамат»

- профориентационная поддержка обучающихся в процессе выбора будущей профессии, создание условий для профессионального самоопределения с учетом требований современного рынка труда. Приобщение обучающихся к чтению как необходимому инструменту духовного и интеллектуального развития.

Основные задачи Базового проекта:

  1. оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора будущей профессии;
  2. создание условий для профессионального самоопределения с учетом требований рынка труда;
  3. информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения профессионального образования;
  4. определение профессиональной пригодности обучающихся по выбранной ими профессии.

Показатели результатов:

  1. количество школьников, охваченных мероприятиями по профориентации;
  2. количество интегрированных занятий, проведенных на базе внешкольных организаций, организаций ТиПО и вузов, организаций культуры и спорта, промышленных, сельско-хозяйственных и других предприятий;
  3. количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием в системах образования, культуры и спорта;
  4. количество разработанных видеоматериалов по организации профориентационной деятельности среди школьников.

В рамках реализации Базового проекта планируется проведение ряда ключевых событий:

  1. «Бір апта ауылда». Проект для обучающихся, проживающих в городах;
  2. «Бір апта қалада». Проект для обучающихся, проживающих в сельской местности;
  3. «Мерей». Видеоматериалы об успешных в профессии гражданах;
  4. «Шеберлер қалашығы». Республиканский, региональные фестивали мастеров ремесленного дела;
  5. «Алтын қазына». Республиканские, региональные выставки декоративно-прикладного творчества.

Все образовательные учреждения должны стать движущей силой модернизации общественного сознания,

Достижения современного образования — это плоды Независимого Казахстана, сегодня идет активное развитие триязычия, ведется краеведческая работа, прививаются культурные ценности. Открываются новые страницы истории. Благодаря политике государства, достигнуто многое, и для того, чтобы войти в 30-ку развитых стран мира, необходимо преумножать духовное богатство.

Президент страны нацеливает нас на сохранение исторического наследия, осознания целостности, идентичности, нерушимости нашего государства, которое создали и отстояли наши предки. И сегодня от каждого из нас требуется вносить посильный вклад в его дальнейшее развитие.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КГУ "Школа-лицей №4 акимата города Рудного",

Казахстан, Костанайская область,
город Рудный, ул. 50 лет Октября, 76. 

Телефон: (8-71431)94381, 55937.
Факс: (8-71431)92433.
Электронная почта: lyceum_school4@mail.ru 

ВАКАНСИИ

В настоящий момент школа нуждается в следующих специалистах: нет вакансий

Получить подробную информацию можно по телефону 8(71431)91283.