Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Костанайская область г. Рудный ул. 50 лет Октября 76
8 (714 31) 9 12 83
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
Задать вопрос
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
КГУ "ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 4 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РУДНОГО" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

БЕКІТЕМІН

МЕКТЕП ДИРЕКТОРЫ

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

      ________   Кобалия И.В.

«05» қыркүйек 2022 ж.

План мероприятий

по реализации проекта «Читающая школа»

в 2022-2023 учебном году.

 

«Чтение, или, как говорят международные эксперты, читательская грамотность – один из базовых навыков для формирования успешной личности, конкурентоспособности и умения взаимодействовать в современном обществе, - отмечает министр образования. - Чтобы оценить эти навыки, разработаны и используются современные инструменты – международные страновые сравнительные исследования OECD и IEA, в которых участвуют многие страны мира».

Как сообщил глава МОН, по результатам исследования PISA школьники Казахстана значительно отстают по читательской грамотности от своих сверстников из стран ОЭСР. К большому сожалению, такую же неутешительную картину показывает и международное исследование PIAAC, которое охватывает участников от 16 до 55 лет. То есть читательская грамотность взрослого населения также находится на низком уровне.

«Данная информация – это не алармизм, а действительность. И эта проблема не появилась только сегодня. Надо признать, что наши дети не только мало читают, но и плохо понимают и воспринимают прочитанный текст. Хромают навыки анализа и формирования выводов при чтении. И это действительно большая проблема, которая в целом влияет на конкурентоспособность нации.

Именно поэтому на заседании НСОД Глава государства Касым-Жомарт Токаев дал поручение кардинально изменить эту ситуацию и принять меры, чтобы мы стали читающей нацией. Читающей нацией мы можем стать только в том случае, если будем прививать любовь к чтению с младших классов. А чтобы подрастающее поколение было функционально грамотным, очень важно, чтобы дети читали художественную литературу.

В Казахстане реализуется комплекс системных мер по развитию образования и науки. В процессе измерения уровня качества образования международными исследованиями PISA, TIMSS, РIRLS, одним из направлений является читательская грамотность.

Читательская грамотность определена как способность обучающегося понимать, использовать, размышлять и работать с письменными текстами для достижения своих целей, развивать свои знания и потенциал, а также участвовать в жизни общества.

Данные научных исследований говорят о том, что отношение человека к книге формируется в школьном возрасте. В наши дни, школа переориентирована с развития памяти ребенка на развитие его мышления, роль книги неизмеримо возрастает.

В современном мире человек вынужден учиться в течение всей жизни. Одним из условий успешного самообразования является сформированность ключевых компетентностей, центральное место в перечне ключевых компетентностей занимает читательская компетентность.

 

Проблема.

Снижение интереса к чтению у школьников, необходимость в интересе к литературе и чтению, возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы школьной программы.

 

 

Цель проекта

  • Повышение уровня читательской грамотности и интереса к чтению учащихся.

 

Задача проекта

  • развивать потребность и интерес к чтению;
  • развивать читательскую компетентность;
  • способствовать формированию культуры чтения;
  • вовлекать к возрождению традиций семейного чтения;
  • воспитывать бережное отношение к книге.

 

Ожидаемый результат

  • Формирование культуры чтения и развитие читательской грамотности, интеллектуального уровня учащихся.
  • Учащиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение образования и самообразования, осознанного планирования актуального и перспективного круга чтения.
  • Будет сформирована потребность систематического чтения через познание мира и себя в этом мире.
  • Укрепление партнерства школы с родителями в читательском развитии школьников, активное участие

 

Участники проекта

Участниками проекта являются учителя начальных классов школы, учителя-предметники, библиотекарь школы.

 

Основные цели:

  1. Повышение интереса к чтению;
  2. Расширение читательского кругозора учащихся;
  3. Приобщение читателей к регулярному чтению литературы, посещению школьной библиотеки

Задачи :

  1. Развитие читательского интереса учащихся, родителей;
  2. Привлечение учащихся к чтению.

 

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Сроки

Ответственные

Мероприятия с учащимися

1.     

Анкетирование учащихся и родителей «Изучение читательского интереса»

Анкетирование

Сентябрь

Учителя начальных классов, Гусева Н.А.

2.     

Что значит быть читателем?

Посвящение в читатели

Декабрь

Библиотекарь Карасатова Т.И., учителя нач.классов

3.     

Сотрудничество с городскими детскими библиотеками

Пропаганда чтения

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И., учителя нач.классов

4.     

«Про родной любимый край-все из книжки узнавай»

Книжная выставка

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И.

5.     

«Книги-юбиляры»

Книжная выставка

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И.

6.     

«Загадай-мы отгадаем»

конкурс

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И.

7.     

10-минутный учебный проект «Давайте, ребята читать!»

Чтение книги в классе

Ежедневно в течение года

Учителя нач. классов

8.     

Лучший читательский дневник летнего чтения

Защита дневника в классе

Сентябрь 2022г

Учителя нач. классов

9.     

Создание уголков чтения в классных кабинетах

Оформление уголка

Сентябрь

Учителя нач. классов

10.          

Оформление книжной полки «150-летия А.Байтурсынова»

Книжная полка

Сентябрь

Библиотекарь Карасатова Т.И.

11.          

21 октября - Международный День школьных библиотек

Конкурс буктрейлеров «Моя любимая книга»

Октябрь

Гусева Н.А.

12.          

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет книга»

Выставка рисунков

Октябрь

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

13.          

Оформление книжной полки «125-летие М.Ауэзова»

Книжная полка

Октябрь

Библиотекарь Карасатова Т.И.

14.          

Классный час « Читать не вредно – вредно не читать!»

Классный час

Декабрь

Учителя нач. классов

15.          

Анкетирование учащихся «Хочу встретиться со сказочным героем на Новогоднем празднике»

Анкетирование

Декабрь

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

16.          

Акция «День без интернета».

Акция «Читаем на перемене»

Январь

Учителя предметники, Гусева Н.А.

17.          

Фотоконкурс «Селфи с любимой книгой»

Фотовыставка

Январь

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

18.          

Выставка книг, посвященная выводу советских войск из Афганистана

Книжная полка

 

Библиотекарь Карасатова Т.И.

19.          

Мероприятие «Читающая перемена»

Мероприятие в рекреации

Февраль

Неманихина Л.П.,

Карасатова Т.И.

20.          

14 февраля – День Дарения Книги

Акция «Подари книгу»

Февраль

Гусева Н.А.

21.          

«Аукцион стихотворений» по творчеству детских писателей

Аукцион

Февраль

Библиотекарь Карасатова Т.И.

22.          

Флешмоб «Читаем перед сном!»

Акция для учащихся

Март

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

23.          

12 апреля «Всемирный День авиации и космонавтики»

Книжная полка

Март

Библиотекарь Карасатова Т.И.

24.          

2 апреля - Международный день детской книги

Конкурс самодельных книг «Книга своими руками»

Март

Гусева Н.А.

25.          

Конкурс рисунков и поделок «Моя любимый герой из книги» (ко Дню книги)

Конкурс

Апрель

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

26.          

«Все работы хороши выбирай на вкус»

Разговор о профессиях

Апрель

Библиотекарь Карасатова Т.И.

27.          

Конкурс по параллелям «Самый быстро читающий ученик»

(по итогам техники чтения за год)

Проверка техники чтения

Май

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

«Семья-книги». Возрождение лучших традиций семейного чтения

28.           

Создание видеороликов и презентация детских книг для родителей

Видеоролики

В течение года

Гусева Н.А.

29.           

Проведение конкурса фотографий «Читающая семья»

Фотовыставка и размещение видеороликов

Октябрь

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.

30.           

Разработка рекомендаций родителям «Что читать детям»

Рекомендации

В каникулярный период

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.

31.           

Советы родителям на родительском собрании «Как научить ребёнка любить книги»

Презентация к родительскому собранию.

Октябрь

Учителя нач. классов,

Неманихина Л.П.

32.           

Конкурс презентаций «Моя семейная библиотека»

Конкурс, выставка

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.

Создание в школе комфортного библиотечного пространства

33.               

Цифровизация школьной библиотеки

В течение года

Директор Кобалия И.В., библиотекарь Карасатова Т.И.

34.               

Укрепление материально-технической базы библиотеки

В течение года

Директор Кобалия И.В., библиотекарь Карасатова Т.И.

35.               

Пополнение фонда школьной библиотеки художественной литературой

В течение года

Директор Кобалия И.В., библиотекарь Карасатова Т.И.

Мероприятия с педагогическим коллективом

36.               

Анкетирование учителей «Через книгу к предмету»

Анкетирование

Октябрь

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.

37.               

Информационная учительская «Новинки школьной библиотеки»

Информация

В течение года

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.

38.               

Фотовыставка «Любимая книга учителя»

Фотовыставка

Январь

Библиотекарь Карасатова Т.И., Гусева Н.А.