Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
Авторизация
AA+
Костанайская область г. Рудный ул. 50 лет Октября 76
8 (714 31) 9 12 83
Мы приняли ваш запрос и в скором времени обработаем его! К сожалению, мы не смогли отработать ваш запрос.
Задать вопрос
Бегущая строка • Современная школа-лицей – это место, где ребенок накапливает опыт широкого знания ru
КГУ "ШКОЛА-ЛИЦЕЙ № 4 ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РУДНОГО" УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА КОСТАНАЙСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Атауы Жүктеу
1 10 принципов позитивного родительства
2 Как и за что хвалить ребенка
3 Почему нельзя наказывать молчанием

 


 

Название Скачать
1 Как составить режим дня ребенка с учетом его темперамента
2 Несколько приемов для тренировки памяти школьника
3 Польза пальчиковой гимнастики для младших школьников
4 Помогаем ребенку концентрироваться
5 Чем опасно для школьника отсутствие дисциплины


Помощь Скачать
1 Как составить режим дня ребенка с учетом его темперамента
2 Несколько приемов для тренировки памяти школьника
3 Польза пальчиковой гимнастики для младших школьников
4 Помогаем ребенку концентрироваться
5 Чем опасно для школьника отсутствие дисциплины
6 Адаптация первоклассников
7 Памятка для родителей
8 Половая неприкосновенность

Для педагогов

Педагогам работающим в 1 классах Скачать
1 Рекомендации, памятки

 

Педагогам работающим в 5 классах Скачать
1 Рекомендации Педагогам

 

Педагогам работающим в 10 классах Скачать
1 Классному руководителю 10 классов
2 Педагогам, работающим  10 классе
3 Педагогам, работающим с учащимися 10 классов (особенности)
4 Педагогам-предметникам

Для родителей

Родителям учащихся 1 классов Скачать
1 Рекомендации, памятки

 

Родителям учащихся 5 классов Скачать
1 родителям

 

Родителям учащихся 10 классов Скачать
1 Признаки успешной адаптация
2 Родителям учащихся 10 классов (особенности)
3 Родителям учащихся 10 классов.
4 Родителям учащихся 10 классов

Для учеников

Адаптация 1 классы Скачать
1 Ученикам 1 класс

Адаптация 5 классы Скачать
1 упражнения для учащихся

 

Адаптация 10 классы Скачать
1 Памятка по выполнению самостоятельной работы


Название Скачать
1 Про дисциплину детей

Об утверждении Правил профилактики травли (буллинга) несовершеннолетних

 

В соответствии с подпунктом 46-26) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1.Утвердить Правила профилактики травли (буллинга) несовершеннолетних согласно приложению к настоящему приказу.

  1. Комитету по охране прав детей Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) настоящего пункта.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан.
  2. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

 

Министр                                                                                                              А. Аймагамбетов

 

Приложение к приказу

Министра просвещения

от «__» _____2022 года

№ ______

 

Правила профилактики травли (буллинга) ребенка

Глава 1. Общие положения.

 

  1. Настоящие Правила профилактики травли (буллинга) ребенка (далее–Правила) разрабатаны в соответствии с подпунктом 46-26) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об Образовании» и определяют порядок деятельности по профилактике и выявлению травли (буллинга) в отношении ребенка.

 

  1. Правила действуют в организациях образования за исключением военных, специальных, медицинских и фармацевтических учебных заведений, подведомственных органам национальной безопасности Республики Казахстан, Министерства внутренних дел Республики Казахстан, органам прокуратуры Республики Казахстан, Министерства обороны Республики Казахстан и Министерства здравоохранения Республики Казахстан, негосударственных организаций образования, а также государственных некоммерческих организаций образования, созданных в форме акционерного общества.

 

  1. В настоящих правилах использованы следующие основные понятия:

 

  1. агрессор – лицо, которое систематически совершает действия унизительного характера в отношении другого лица с целью его запугивания и/или причинения вреда здоровью;

 

  1. травля (буллинг) ребенка – систематические (два и более раза) действия унизительного характера, преследование и (или) запугивание, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, а равно те же действия, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и (или) сетей телекоммуникаций (кибербуллинг);

 

  1. профилактика - это совокупность предупредительных мероприятий или системы действий, направленных на сохранение здоровья и благополучия ребенка;

 

  1. выявление травли (буллинга) – это получение достоверных сведений о действии или бездействии, которые могут иметь признаки травли (буллинга) ребенка, установление их причин, изобличение виновных лиц (исполнителей) в его совершении;

 

  1. предотвращение травли (буллинга) ребенка - это осуществление действий, предупреждающих нанесение физического, психологического вреда и других угроз жизни, здоровью и благополучию ребенка;

 

  1. реагирование на травлю (буллинг) ребенка – меры, которые применяются после выявления случаев травли для своевременного расследования случаев травли и принятия дисциплинарных мер к агрессору травли, оказания помощи пострадавшему от травли и меры реабилитации для агрессора травли;

 

  1. ребенок, пострадавший в результате травли (буллинга) – лицо, пострадавшее в результате индивидуальной или коллективной травли, испытывающее страдания, стресс и иные неблагоприятные последствия от перенесенного физического, психологического или сексуального насилия.

 

  1. Деятельность по профилактике и выявлению травли (буллинга) ребенка в организациях образования является одним из воспитательных направлений, которая/ое обеспечивается при взаимодействии с Советом по профилактике травли (буллинга) ребенка (далее - Совет) и другими заинтересованными государственными органами и организациями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

  1. В состав Совета входят:

1) заместитель директора по воспитательной работе:

2) социальный педагог;

3) классные руководители;

4) педагог-психолог;

5) медицинский работник организации образования;

6) по одному родителю или законному представителю обучающихся в данной организации образования из каждой параллели классов, курсов, рекомендованные родительским комитетом;

7) инспектор полиции по делам несовершеннолетних;

8) представители школьного самоуправления из числа учащихся.

Состав Совета утверждается руководителем организации образования, план работы и периодичность проведения заседаний Совета определяется уставом организации образования. Решение Совета носит рекомендательный характер.

Основная задача Совета – профилактика, предотвращение, выявление и реагирования на случаи травли (буллинга) ребенка в организациях образования.

 

Глава 2. Порядок проведения профилактики травли (буллинга) в организациях образования

 

  1. Порядок проведения профилактики травли (буллинга) в организациях образования включает:
  2. письменное информирование всех участников образовательного процесса о запрете совершения любых действий с целью унизить личность, честь и достоинство других участников образовательного процесса, в том числе через намеренные действия, продолжительные во времени, в вербальной и невербальной форме, в форме прямой или пассивной агрессии, путем причинения физического или психологического вреда, комментариев унизительного характера о личности человека, любые действия с использованием средств телекоммуникации и интернета и иные другие подобного рода деяния;
  3. организация и проведение информационно-разъяснительных мероприятий и установление системы оповещения, направленных на профилактику, предотвращение и выявление травли (буллинга) ребенка в соответствии с внутренним планом организации образования по профилактике травли (буллинга) несовершеннолетнего;
  4. мониторинг условий образовательной среды, способствующий проявлению травли (буллинга) ребенка, который обеспечивается заместителем директора по воспитательной работе;
  5. своевременное реагирование, пресечение и расследование случаев травли (буллинга) во время образовательного процесса.
  6. Выявление фактов травли (буллинга) осуществляется в период учебного процесса и педагогической деятельности, путем письменного, устного обращения либо посредством любых видов связи, в том числе интернет (социальные сети).
  7. Информация о ребенке, подвергшемся травле (буллингу), может поступить в органы образования, внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения и другие местные исполнительные органы (организаций, учреждений).
  8. В течение одного рабочего дня с момента получения информации специалист соответствующего государственного органа формирует первичную информацию о ребенке (семье), включающую фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка (членов семьи), место проживания, общую характеристику.
  9. На основе собранных данных специалист принимает решение о выборе приоритетного государственного органа для дальнейшей работы с ребенком и передает информацию специалисту местного исполнительного органа, курирующему работу в данном направлении в этом населенном пункте, не позднее двух дней после поступления обращения.
  10. В случае получения какой-либо информации о травле (буллинге) с ребенка, а также действиях (бездействии) в его отношении, содержащих признаки уголовного либо административного правонарушения, незамедлительно сообщают в органы внутренних дел (далее - ОВД) для принятия мер по защите его прав.
  11. Орган либо организация, принявшее информацию о ребенке, подвергшемся травле (буллингу), проводит регистрацию поступившего обращения в соответствии с действующим законодательством.
  12. Информация о травле (буллинге) ребенка в организации образования, с момента ее получения доводится до администрации организации образования, где обучается ребенок.

 

Глава 4. Действия организаций образования по факту травли (буллинга)

 

  1. Организация образования осуществляет взаимодействие со всеми субъектами профилактики в предупреждении фактов травли (буллинга) несовершеннолетнего путем:
  2. организации психолого-педагогического сопровождения ребенка, агрессора травли (буллинга), которое включает комплексную оценку ситуации, правовое просвещение об обязанностях и юридической ответственности и последствиях совершения травли (буллинга) и разработку индивидуального плана работы по реабилитации и ресоциализации агрессора травли;
  3. незамедлительного информирования ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее – КДНЗП), органа опеки и попечительства о ставших известными им фактах травли (буллинга) в отношении детей, а также предоставления информации заинтересованным государственным органам о детях, подвергшихся травле (буллингу);
  4. рассмотрения обращений о фактах травли (буллинге) в отношении детей, принятия мер по их пресечению;
  5. ребенку, пострадавшему в результате травли (буллинга);

5.направления статистических данных о случах травли (буллинга) в том числе повторных и информации о принятых мерах в территориальное управление образования минимум 1 раз в квартал.

 

  1. Индивидуальный план работы с ребенком, подвергшимся травле (буллингу), включает:

1) работу с агрессорами: проведение беседы с агрессором и посещение семьи социальными педагогами школы; информирование родителей или законных представителей ребенка о совершении травли (буллинга), индивидуальная и групповая адаптация ребенка к повышению качества коммуникативных способностей; формирование навыков контроля за эмоционально-поведенческими проявлениями; формирование уважительного отношения к правам человека, чести и достоинству любового человека; проведение индивидуальных встреч по разъяснению норм по позитивному воспитанию, общению с детьми, формированию межличностной коммуникации с другими детьми;

2) работа с ребенком, подвергшемся травле (булингу): направление ребенка на дополнительные формы образовательной деятельности в соответствии с интересами, индивидуальная и групповая адаптация эмоционально-поведенческих особенностей ребенка, управление социализацией и формирование уверенности в себе ребенка в форме консультаций, коррекции, тренинга.

 

Глава 5. Действия КДНЗП по факту травли (буллинга) ребенка

 

  1. КДНЗП осуществляет меры по защите ребенка от травли (буллинга) путем:

1) вынесения рекомендаций о принятии организационно-практических мер, направленных на профилактику и пресечение травли (буллинга) в отношении ребенка органам образования, здравоохранения, ОВД, органам, осуществляющим функции по защите прав ребенка;

2) принятия сообщений о травле (буллинге) ребенка, осуществление анализа имеющейся информации о семье (учреждении), запроса информации из других органов и организаций;

3) представления сведений о факте травли (буллинга) в отношении ребенка для принятия необходимых мер реагирования в ОВД, органы здравоохранения, образования;

4)принятия решений в отношении каждого случая нарушения прав ребёнка и рекомендаций заинтересованным государственным органам;

5)координации деятельности социальных служб по сопровождению ребенка, подвергшегося травле (буллингу), по выводу его из кризисных ситуаций;

 6)осуществления мониторинга принятых мер и услуг, оценивания потребности ребенка, подвергшегося травли (буллинга) ребенка;

7) направления в заинтересованные государственные органы информации о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с ребенком, подвергшимся травле (буллингу);

8) организации работы по выявлению травли (буллинга), восстановлению здоровья, психологической реабилитации детей, подвергшихся травле (буллингу);

9)установлению родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей/ребенка, охране их жизни и здоровья проявляющих агрессию в отношении других детей, а также отрицательно влияют на его нормальное физическое и нравственное развитие.

 

Глава 6. Действия ОВД по факту травли (буллинга) ребенка

 

  1. ОВД осуществляют взаимодействие со всеми субъектами профилактики и предупреждения фактов травли (буллинга) ребенка путем:

1)выявления и осуществления профилактической работы в отношении детей, допускающих травлю в отношении других детей, проведения с ними и их родителями индивидуальной профилактической работы, принятия мер правового реагирования;

2)выявления фактов травли (буллинга) ребенка, в том числе жесткого обращения со стороны членов семьи;

3)уведомления о факте совершения травли (буллинга) ребенка другие заинтересованные государственные органы;

4)рассмотрения поступивших сообщений о фактах травли (буллинга) и проведение расследования в соответствии с действующим законодательством;

5)привлечения для проведения следственных действий и других мероприятий с участием несовершеннолетнего, его законного представителя, при отсутствии такового, либо когда их присутствие противоречит интересам ребенка – представителя органа, осуществляющего функции по защите прав ребенка, педагогов или психологов;

6)информирования потерпевшего либо его законного представителя о праве на участие адвоката. В соответствии с письменным ходатайством потерпевшего либо его законного представителя вынесения постановления об участии адвоката;

7)информирования КДНЗП, органов опеки и попечительства о необходимости сбора материалов в отношении лиц, допускающих травлю в отношении ребенка;

8)оказания правовой помощи и консультирования.

 

Глава 7. Действия организаций здравоохранения по факту травли (буллинга) ребенка

 

  1. Организации здравоохранения взаимодействуют со всеми субъектами профилактики в

предупреждении фактов травли в отношении обучающихся или воспитанников;

-выявления факта травли (буллинга) ребенка;

-проведения визуального осмотра ребенка;

-незамедлительного информирования ОВД, КДНЗП, органа опеки и попечительства о ставших известными им фактах травли в отношении обучающихся или воспитанников, а также предоставления информации заинтересованным государственным органам о ребенке, подвергшемся травле (буллингу);

-оказания медицинской помощи детям, пострадавшим

от травли (буллинга) со стандартизированными операционными процедурами оказания медицинской помощи

 

 Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года "О правах ребенка в Республике Казахстан":

      "4-1) травля (буллинг) ребенка ‒ систематические (два и более раза) действия унизительного характера, преследование и (или) запугивание, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, а равно те же действия, совершенные публично или с использованием средств массовой информации и (или) сетей телекоммуникаций (кибербуллинг);";

Статья 10. Право ребенка на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни

  1. Каждый ребенок имеет право на жизнь, личную свободу, неприкосновенность достоинства и частной жизни.
  2. Государство обеспечивает личную неприкосновенность ребенка, осуществляет его защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или унижающего человеческое достоинство обращения, травли (буллинга) ребенка, действий сексуального характера, вовлечения в преступную деятельность и совершения антиобщественных действий и иных видов деятельности, ущемляющих закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.
           

Статья 18-4. Заявления по вопросам рассмотрения фактов кибербуллинга на интернет-ресурсах в отношении ребенка

  1. Гражданин либо законный представитель ребенка в случае выявления в отношении ребенка фактов кибербуллинга вправе в письменном виде или в форме электронного документа обращаться в уполномоченный орган с заявлением о совершаемых фактах кибербуллинга в отношении ребенка с указанием наименования интернет-ресурса, в котором происходят противоправные действия.

      Заявления, поданные в письменном виде или в форме электронного документа, направляются за подписью и (или) удостоверяются посредством электронной цифровой подписи.

      Заявление по фактам кибербуллинга в отношении ребенка рассматривается экспертной группой в течение трех рабочих дней со дня его поступления.

      Порядок создания экспертной группы, а также рассмотрения заявления по фактам кибербуллинга в отношении ребенка определяется уполномоченным органом. Ответ представляется на государственном языке или языке обращения.

      В случаях, когда запрашиваемая информация входит в компетенцию нескольких обладателей информации и при ответе на заявление требуется получение информации от иных обладателей информации, срок рассмотрения может быть однократно продлен уполномоченным органом не более чем на пятнадцать календарных дней, а заявителю сообщается в течение двух рабочих дней с момента продления срока рассмотрения.

  1. В рассмотрении заявления отказывается, если в содержании заявления не указан интернет-ресурс, на котором совершаются факты кибербуллинга в отношении ребенка.
  2. За непредставление или несвоевременное представление ответа на заявление гражданина либо законного представителя ребенка по фактам кибербуллинга должностные лица уполномоченного органа несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
  3. Отказ в рассмотрении заявления может быть обжалован гражданином либо законным представителем ребенка в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Примечание. В целях настоящей статьи под кибербуллингом понимаются систематические (два и более раза) действия унизительного характера в отношении ребенка, преследование и (или) запугивание ребенка, в том числе направленные на принуждение к совершению или отказу от совершения какого-либо действия, с использованием интернет-ресурса.".